По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Вопросы содержания профессиональных и личностных качеств медицинского работника не теряют актуальности с течением времени (литературный экскурс)

Богуш Е. А. аспирант кафедры сестринского дела, ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, старшая медицинская сестра отделения реанимации и интенсивной терапии, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер», 443031, г. Самара, ул. Солнечная, д. 50, E-mail: BogushEA@samaraonko.ru

В статье автор обращается к многочисленным литературным источникам, посвященным вопросам нравственности, этики и деонтологии в медицинской практике. Данная статья позволит читателю вспомнить истоки становления наиважнейших профессиональных качеств медицинского работника.

Литература:

1. Боухал В. Д. Психология в медицине / В. Д. Боухал, Р. Д. Конечный. — Прага, 1998. — 619 с.

2. Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. — Л.: Медицина, 1982. — 272 с.

3. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М., 1995. — С. 43–49.

4. Петленко В. П. Мудрость взаимности / В. П. Петленко, И. А. Шамов. — Л., 1989. — 221 с.

5. Тылевич И. М. Руководство по медицинской психологии / И. М. Тылевич, А. Я. Немцов. — Л., 1980. — 224 с.

Главными видами деятельности, в которых люди выступают субъектами познания других людей, являются общение и труд. Психология труда производит разделение профессий на группы в зависимости от того, с кем или с чем работает человек. Одна из групп — это профессии типа «Человек — Человек», где главный, ведущий предмет труда — люди, а профессии — врач, учитель, психолог и др. Для успешного труда в области профессий данного типа необходимо научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.

По мнению А. А. Бодалева «…достижение положительного результата в общении, как правило, связано с адекватным чувственным отражением друг друга общающимися субъектами, накоплением и правильным обобщением ими информации друг о друге. Отрицательный результат в общении часто оказывается следствием неадекватного отражения общающимися друг друга, недостаточности и неправильного истолкования информации, которой каждый из них располагает. Громадное значение в интерпретации чувственных данных отражения облика и поведения других людей и регуляции взаимодействия с ними в общении имеет опыт труда, познания и общения, который накоплен человеком в ходе жизни…» [1].

Краткий перечень качеств, которые очень важны и необходимы в работе с людьми, особенно с пациентами, представляет собой:

— устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми;

— потребность в общении;

— способность понимать намерения, помыслы, настроения людей;

— умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей;

— умение находить общий язык с разными людьми [2].

Описывая личностные и профессиональные качества, присущие перечисленному типу профессий, Е. А. Климов говорит о важности оптимистического подхода к человеку, способности сострадать и сорадоваться, в который раз переживая одни и те же события, способности регулировать свое поведение, развивать наблюдательность и выдержку.

Для Цитирования:
Богуш Е. А., Вопросы содержания профессиональных и личностных качеств медицинского работника не теряют актуальности с течением времени (литературный экскурс). Медсестра. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: