За последние годы в деятельности бюджетных учреждений сформирована новая экономико-правовая среда, которая позволяет повысить уровень обеспечения государственных социальных услуг, использовать рыночные механизмы в условиях легализации оказания бюджетным учреждением платных услуг; повышается мотивация труда работников бюджетных учреждений благодаря внедрению эффективного контракта.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года1 в части взаимодействия государства, частного бизнеса и общества как субъектов инновационного развития было установлено, что «достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики».
Для глобальных социальных программ необходимо создать такую экономико-правовую среду, которая позволит решить задачи, сформулированные Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию от 20.02.20192 : «До конца 2020 года необходимо поднять уровень медицинской помощи, чтобы она стала доступной во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили»; «решить вопрос дефицита кадров первичного звена здравоохранения».
К 2019 году, согласно майскому указу Президента РФ3 , практически по всем регионам Российской Федерации было достигнуто требуемое соотношение средней заработной платы «работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе», то есть от средней зарплаты работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей в этом регионе4 .