Сегодня перед преподавателями академического юридического образования стоит непростая задача — обучать цифровое поколение миллениалов, стремясь подготовить их к профессиональной жизни в обществе, которое сильно изменилось за последние десятилетия. Студенты, только начинающие или уже заканчивающие свое обучение в вузах, будут строить карьеру в сложном обществе, которое быстро меняется благодаря технологическим инновациям, поэтому построение академического обучения юристов нуждается в пересмотре.
Так, традиционно считается, что специалисты по правовым вопросам обладают большим опытом в области законодательно-нормативных актов, что необходимо для корректного составления договоров. Однако общество меняется — проблемы, с которыми приходится сталкиваться юристам, становятся более масштабными и сложными. Ряд задач, являющихся центральными для юридических профессий, в настоящее время передается специалистам из других отраслей или даже роботам. Кроме того, любой гражданин самостоятельно может посетить веб-сайты с правовой информацией и найти решение несложного вопроса. Судебные дела уже решаются с помощью искусственного интеллекта. В многозадачном обществе услуги юристов будут трансформироваться и усложняться. Это означает, что им нужны соответствующие знания и необходимый набор навыков, чтобы иметь возможность практического применения своей профессии в современном обществе. Здесь юридические школы должны сыграть ключевую роль в адекватной подготовке студентов к их будущим задачам.
Сегодняшняя реальность определяется, в частности, такими процессами, как увеличение технологических возможностей одновременно с демистификацией науки и глобализацией. Эти два процесса с одной стороны, усложняют общество, а с другой — открывают перед ним безграничные возможности, требующие выбора. Например, биотехнология, как область международных исследований и сотрудничества, предлагает множество возможностей для развития медицины и сельского хозяйства, однако у нее есть недостатки: клонирование, отбор эмбрионов или биосодержащие сельскохозяйственные культуры — все это может иметь нежелательные последствия. Человеку необходимо постоянно делать выбор — какие исследования проводить и каким образом новые знания использовать на практике. Неопределенность приводит неуверенности в правильности выбора и к сложностям в распределении ответственности. Один из способов справиться с неопределенностью — это пересмотреть разделение ответственности. Для решения этой задачи необходимы профессионалы-юристы, поскольку области, где решаются вопросы ответственности, находятся в их непосредственной компетентности. Следовательно, академическое юридическое образование должно подготовить студентов к выполнению этой задачи.