По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вопросы организации личностно-ориентированной модели развития сферы здравоохранения, медицинского образования и практической деятельности врача

В статье рассматриваются организационно-методические, а также психолого-педагогические проблемные вопросы личностно-ориентированной модели образования и практической деятельности врача, а также приведены перспективы их решения. Дается описание этой модели на основе опыта кафедр ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова» Министерства здравоохранения РФ. Отражено значение методов обучения и образовательных технологий, которые играют роль для личностного и профессионального роста будущих и уже ведущих практику специалистов. Изложены возможности и ресурсы модели в системе высшего медицинского образования.

Литература:

1. Бабакова Т. А. Педагогика высшей школы: учебное пособие. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2009. — С. 69–70.

2. Лисицын Ю. П., Улумбекова Г. Э. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 512 с.

3. Кудрявая Н. В., Уколова Е. М., Смирнова Н. Б., Волошина Е. А. и др. Педагогика в медицине: учебное пособие для студентов высших медицинских учебных заведений. 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. Н. В. Кудрявой. — Алматы: ССК, 2018. — Ч. II. — 244 с.

4. Кудрявая Н. В., Уколова Е. М., Молчанов А. С., Смирнова Н. Б. и др. Врач-педагог в современном мире: опыт и новации: учебное пособие / Под ред. Н. Д. Ющука. — Алматы: New book, 2018. — 384 с.

5. Зорин К. В., Топорков В. А., Гуревич К. Г. Организация здоровьецентрической и пациент-ориентированной модели образования и работы врача // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. — 2018. — Т. 7. — № 3. — С. 127–132.

6. Зинкевич Е. Р. Непрерывное педагогическое образование преподавателей российских медицинских вузов в конце XX — начале XXI века // Человек и образование. — 2012. — № 2. — С. 172–182.

7. Лисеенко В. И. Особенности личностно ориентированного образования в вузе: формы реализации, особенности, проблемы // Молодой ученый. — 2017. — № 15. — С. 530–536. — URL: https:// www.moluch.ru/ archive/149/42231/.

Внимание государства и социума к проблемам отечественного здравоохранения объясняет необходимость воспитания компетентных медицинских специалистов, которые следуют за новациями и отвечают вызовам XXI века. Рост профессиональных требований и воплощение личностно-ориентированного подхода делают актуальной потребность медицинских вузов в педагогах, которые совершенствуют профессиональное мастерство. Только такой преподаватель может решить одну из задач госпрограммы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», заключающуюся в осуществлении перехода от рутинной подготовки кадров к креативному развитию интеллекта студентов.

Еще одна задача обозначенной программы — формирование системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также организация эффективной системы управления качеством. Управление качеством должно иметь в основе позитивную мотивацию, личностный и профессиональный рост для каждого сотрудника.

Социально-экономическое значение и актуальность этой задачи играют существенную роль в системе российского здравоохранения. Формирование эффективной системы управления качеством образования будет оказывать положительное влияние на повышение качества и доступности медицинской помощи для граждан. Качество и эффективность должны быть главными критериями оценки деятельности высшего медицинского образования и системы здравоохранения в общем.

Анализ литературы позволяет сделать вывод, что российские и зарубежные авторы подробно рассматривают особенности медицинского образования, значение профессорско-преподавательского состава в условиях реформирования высшего медицинского образования, формирование разных компетенций и факторы, которые препятствуют или способствуют становлению профессионализма медицинских специалистов высшего звена. Но система непрерывного медицинского образования (НМО) и профессионального развития преподавателей медицинских высших учебных заведений находится на сегодняшний день на стадии становления. По этой причине целесообразно провести анализ особенностей организации личностно-ориентированной модели образования и практической деятельности врача.

Для Цитирования:
Елена Владимировна Анисимова, Вопросы организации личностно-ориентированной модели развития сферы здравоохранения, медицинского образования и практической деятельности врача. Экономист лечебного учреждения. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: