По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вопросы административной ответственности за оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке

Горемыкина Л. Н. заместитель начальника, Управление таможенных расследований и дознания ФТС России

Заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС России исследует спорные вопросы по применению института ответственности за оборот немаркированных товаров. Автором приводится обоснование необходимости разграничения права ЕАЭС с законодательством о торговой деятельности, в соответствии с которым введена маркировка товаров при ввозе.

Литература:

1. Статьи 1, 2, пункт 3.1 части 1 статьи 5, статья 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» («Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», «Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»); распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

2. ООО «Оператор-ЦРПТ» уполномочено на осуществление функций оператора государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на основании распоряжения Правительства РФ от 03.04.2019 № 620-р.

3. Пункты 4, 9 (1) проекта постановления Правительства РФ от 14.12.2018 № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» в ред. постановления от 21.07.2020 № 1079 (разработчик Мин здрав России). — С. 76.

4. Пункт 37 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В журнале «Таможенное регулирование. Таможенный контроль» № 8/2020 опубликована статья Евгеньевой Д. В. «Место маркировки в системе запретов и ограничений ЕАЭС и административная ответственность за нарушение законодательства о маркировке при ввозе» (стр. 74–80).

Евгеньева Д. В. исследует нормы права ЕАЭС, законодательства РФ о таможенном регулировании, КоАП РФ во взаимосвязи с законодательством РФ об обязательной маркировке товаров при их ввозе, полагая при этом, что отсутствует ясность в вопросе назначения наказания за нарушение правил маркировки товаров.

По мнению ФТС России, для понимания данного вопроса необходимо определить, какое отраслевое законодательство применяется при обязательной маркировке товаров в РФ, разграничить право ЕАЭС с законодательством о торговой деятельности, в соответствии с которым введена такая маркировка.

Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке кодами идентификации, их Перечень, Положение о государственной системе мониторинга за оборотом товаров утверждены Правительством РФ и направлены на регулирование торговой деятельности в РФ [1].

Исходя из постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515, участник оборота товаров маркирует товар кодами идентификации до его ввода в оборот, о чем направляет сведения в информационную систему мониторинга [2]. Если сведения в информационную систему не переданы либо переданы с нарушением, товары считаются немаркированными.

Под вводом товара в оборот понимаются:

1) первичная передача товара от производителя новому собственнику либо иному лицу для его отчуждения или последующей реализации, которая делает его доступным для распространения и (или) использования, если товар произведен на территории РФ;

2) ввоз юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем товара в РФ из государств ЕАЭС; выпуск таможенными органами для внутреннего потребления товара, ввозимого в РФ из третьих стран, если товар произведен вне территории РФ.

Поэтому обязанность по маркировке товаров лицом должна быть выполнена:

Для Цитирования:
Горемыкина Л. Н., Вопросы административной ответственности за оборот товаров, подлежащих обязательной маркировке . Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: