В журнале «Таможенное регулирование. Таможенный контроль» № 8/2020 опубликована статья Евгеньевой Д. В. «Место маркировки в системе запретов и ограничений ЕАЭС и административная ответственность за нарушение законодательства о маркировке при ввозе» (стр. 74–80).
Евгеньева Д. В. исследует нормы права ЕАЭС, законодательства РФ о таможенном регулировании, КоАП РФ во взаимосвязи с законодательством РФ об обязательной маркировке товаров при их ввозе, полагая при этом, что отсутствует ясность в вопросе назначения наказания за нарушение правил маркировки товаров.
По мнению ФТС России, для понимания данного вопроса необходимо определить, какое отраслевое законодательство применяется при обязательной маркировке товаров в РФ, разграничить право ЕАЭС с законодательством о торговой деятельности, в соответствии с которым введена такая маркировка.
Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке кодами идентификации, их Перечень, Положение о государственной системе мониторинга за оборотом товаров утверждены Правительством РФ и направлены на регулирование торговой деятельности в РФ [1].
Исходя из постановления Правительства РФ от 26.04.2019 № 515, участник оборота товаров маркирует товар кодами идентификации до его ввода в оборот, о чем направляет сведения в информационную систему мониторинга [2]. Если сведения в информационную систему не переданы либо переданы с нарушением, товары считаются немаркированными.
Под вводом товара в оборот понимаются:
1) первичная передача товара от производителя новому собственнику либо иному лицу для его отчуждения или последующей реализации, которая делает его доступным для распространения и (или) использования, если товар произведен на территории РФ;
2) ввоз юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем товара в РФ из государств ЕАЭС; выпуск таможенными органами для внутреннего потребления товара, ввозимого в РФ из третьих стран, если товар произведен вне территории РФ.
Поэтому обязанность по маркировке товаров лицом должна быть выполнена: