Возможны ли претензии со стороны контролирующих органов в случае передачи в аренду анализаторов молока от сельскохозяйственных предприятий в бюджетное учреждение ветеринарии?
В случае проведения экспертизы молока на безвозмездной основе в рамках выполнения государственного задания порядок финансового обеспечения (в том числе материально-технического снабжения) данной деятельности должен быть определен учредителем.
Если услуги по проведению экспертизы будут оказываться сельскохозяйственным предприятиям в рамках приносящей доход деятельности, то, по нашему мнению, при установлении экономически обоснованных тарифов как на арендные платежи, так и на сами услуги по проведению экспертизы для всех ее потребителей, риски претензий контролирующих органов минимальны.
Ответ подготовил: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Гурашвили Георгий
В муниципальной программе предусмотрена субсидия сельскохозяйственным товаропроизводителям (за счет субвенций) в целях возмещения части затрат за произведенную и реализованную продукцию. Согласно п. «г», «д» п. 3 Общих требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам» в муниципальном правовом акте должно быть указано либо наименование получателя субсидии, в случае если он определен в соответствии с решением о бюджете, либо категории и (или) критерии отбора получателя субсидии.
Следует ли каждого получателя субсидии закреплять в решении о бюджете? Что в данном случае указать в муниципальном правовом акте?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В том случае, когда субсидия выделяется не конкретному получателю в соответствии с решением о бюджете в целях использования резервного фонда, муниципальные правовые акты, предусматривающие порядок предоставления субсидий, должны содержать категории и (или) критерии отбора получателей субсидий.