Администрация муниципального района, расположенного в районах Крайнего Севера, является учредителем муниципальных предприятий. Муниципальные предприятия работают в сфере сельского хозяйства и транспортного обеспечения. Предприятия систематически обращаются к учредителю с просьбой о выделении финансовой помощи на предотвращение банкротства и восстановление платежеспособности. Денежные средства выделяются из бюджета муниципального района в виде субсидии в соответствии со ст. 78 БК РФ и федеральными законами от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Верно ли, что кому и сколько предоставить субсидии указывается в решении о бюджете?
Доля межбюджетных трансфертов в доходах бюджета муниципального района превышает 90 %.
Является ли нарушением ст. 136 БК РФ выделение субсидий на предотвращение банкротства и восстановление платежеспособности? Есть ли в действиях администрации, связанных с финансовой поддержкой муниципальных предприятий, признаки иных нарушений законодательства?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: по нашему мнению, предоставление субсидии с целью предотвращения банкротства муниципальных унитарных предприятий в случае, если муниципальное образование действует в условиях ограничений, предусмотренных п. 3 и 4 ст. 136 БК РФ, является нарушением положений данной статьи.
Обоснование вывода
Согласно ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в том числе и в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.