Сфера ЖКХ уже не первый год стабильно занимает первые строчки антирейтинга, уверенно тесня медицину и пищевую промышленность. Михаил Аншаков, глава Общества защиты прав потребителей, подчеркивает, что количество жалоб на услуги ЖКХ не уменьшается из года в год.
Одна из наиболее распространенных причин недовольства — слабое давление в трубах. Проблема характерна и для старых многоквартирных домов, и для высотных новостроек. Как правило, с нехваткой воды сталкиваются жильцы верхних этажей. По вечерам, когда все соседи возвращаются с работы, ситуация накаляется до предела.
Слабый напор — серьезное испытание не только для нервной системы жильцов, но и для бытовой техники. В таких условиях стиральная и посудомоечная машины не справляются со своими функциями, а порой и вовсе не могут включиться. Кроме того, низкое давление — фактор риска для всей водопроводной системы дома. Слабый напор воды способствует уменьшению просвета и скоплению отложений в трубах. Это только усугубляет и без того острую проблему подачи и качества воды.
Нельзя забывать и о том, что во многих старых домах еще сохранились газовые колонки советского образца, и если современная бытовая техника оснащена защитными устройствами, то старые модели не отключаются при утечке газа или перегреве. Слабый напор воды, изза которого может погаснуть горелка, превращает оборудование в настоящую угрозу для жизни и здоровья всех жильцов многоквартирного дома.
Но все вышеперечисленное, к сожалению, далеко не полный список бед собственников проблемного жилья. Несмотря на отсутствие должного качества предоставляемых услуг, люди все равно обязаны ежемесячно платить по счетам, и с каждым годом эти расходы еще больше подрывают бюджет семей. Очередной рост тарифов на коммунальные услуги ожидается в июле 2017 года, однако никто не гарантирует хотя бы частичное улучшение их качества.
Но почему же граждане страны, занимающей одно из первых мест в мире по количеству водных ресурсов, вынуждены постоянно терпеть дискомфорт, связанный с нехваткой воды?