По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Водородная революция электротранспорта

В разработках мировых производителей по универсальной схеме электрификации коммерческих грузовиков пока не существует универсального решения. Одним из приоритетных направлений в данной области является совместная технология Scania и ASKO. Согласно концепции двух компаний, разработанные четыре электрогрузовика, заправляемые водородом, уже участвуют в уникальных пилотных испытаниях. Ради развития успешного проекта в норвежском Тронхейме будет запущена водородная газовая станция ASKO, для заправки этим топливом грузовиков Scania. При этом компании не намерены останавливать исследования в данной области.

Представитель компании рассказал, что Scania вкладывает немалые средства в разработку новых технологий, поддерживающих постепенный переход на альтернативное топливо. Одна из важнейших задач, направленных на инновации в этом процессе, решается в тесном партнерском контакте с компанией ASKO.

Многогранный подход с большим количеством вариативных решений — так можно назвать работы по электрификации автомобилей, ведущиеся специалистами Scania. Непрерывно идут исследования различных видов гибридноэлектрических и биотопливных технологий, а также транспортных средств, потребляющих в качестве топлива только энергию электричества. Среди удачных примеров, представленный в прошлом году электрический автобус Scania. Кроме этого, компания работает над производством электроавтомобилей, способных заряжаться от электрифицированных дорог, а также на водородном топливе.

По мнению автопроизводителей, водород является перспективным дополнением для электрогрузовиков, выполняющих магистральные перевозки. Результаты первых испытаний показали, что технология отлично работает неустойчивых климатических зонах и при небольших минусовых температурах.

Сами грузовики обладают параметрами, указанными в таблице.

Благодаря компании ASKO за разработки и инвестиции в завод водородного топлива, совместное предприятие со Scania становится серьезным игроком на рынке, с большими возможностями в сфере перехода на экологически чистый транспорт.

Как и предыдущие разработки Scania, данная концепция основана на модульном принципе. Все четыре грузовика, задействованные в перевозках ASKO, являются полностью инновационными — электромоторы, с зарядкой от водородных топливных элементов, сменили двигатели внутреннего сгорания. Другая часть трансмиссии транспортных средств Scania, аналогична тем блочным модулям, что применяются в гибридных грузовиках и автобусах.

Принцип технологии электрификации грузового транспорта с использованием водородных топливных элементов, выглядит так:

Для Цитирования:
Егор Воробьёв, Водородная революция электротранспорта. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: