Представитель компании рассказал, что Scania вкладывает немалые средства в разработку новых технологий, поддерживающих постепенный переход на альтернативное топливо. Одна из важнейших задач, направленных на инновации в этом процессе, решается в тесном партнерском контакте с компанией ASKO.
Многогранный подход с большим количеством вариативных решений — так можно назвать работы по электрификации автомобилей, ведущиеся специалистами Scania. Непрерывно идут исследования различных видов гибридноэлектрических и биотопливных технологий, а также транспортных средств, потребляющих в качестве топлива только энергию электричества. Среди удачных примеров, представленный в прошлом году электрический автобус Scania. Кроме этого, компания работает над производством электроавтомобилей, способных заряжаться от электрифицированных дорог, а также на водородном топливе.
По мнению автопроизводителей, водород является перспективным дополнением для электрогрузовиков, выполняющих магистральные перевозки. Результаты первых испытаний показали, что технология отлично работает неустойчивых климатических зонах и при небольших минусовых температурах.
Сами грузовики обладают параметрами, указанными в таблице.
Благодаря компании ASKO за разработки и инвестиции в завод водородного топлива, совместное предприятие со Scania становится серьезным игроком на рынке, с большими возможностями в сфере перехода на экологически чистый транспорт.
Как и предыдущие разработки Scania, данная концепция основана на модульном принципе. Все четыре грузовика, задействованные в перевозках ASKO, являются полностью инновационными — электромоторы, с зарядкой от водородных топливных элементов, сменили двигатели внутреннего сгорания. Другая часть трансмиссии транспортных средств Scania, аналогична тем блочным модулям, что применяются в гибридных грузовиках и автобусах.
Принцип технологии электрификации грузового транспорта с использованием водородных топливных элементов, выглядит так: