По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Водопропускное сооружение для защиты автомобильных дорог от поверхностных стоков и наносов

Патент 2 659 438, МПК E01F 5/00. Патентообладатели: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова» (ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ), Общество с ограниченной ответственностью «Инновационный центр биопозитивных технологий «ЭКОБЕРЕГ» (ООО ИЦ «ЭКОБЕРЕГ»). Изобретение относится к дорожному и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты автомобильных дорог, проходящих в горных и предгорных зонах, от склоновых стоков и наносов.

Литература:

1. Подольский В.П. Строительство автомобильных дорог. Земляное полотно: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.П. Подольский, А.В. Глагольев, П.И. Поспелов; под ред. В.П. Подольского. – М.: Издательский центр «Академия». – С. 109-142.

2. Федотов Г.А. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. – В 2 кн. – Кн. 1: Учебник / Г.А. Федотов, П.И. Поспелов. – М.: Высшая школа, 2009. – С. 255-199.

Водопропускное сооружение содержит водосборную и водоотводящую части. Водосборная часть выполнена в виде трубчатого дренажа, состоящего из водосборных перфорированных труб с кольцами жесткости, устроенных вокруг труб на определенном расстоянии друг от друга и водоприемной части, выполненной из гибких тюфяков, уложенных вокруг труб между кольцами жесткости, сетчатой оболочки, устраиваемой с натяжением по окружности вокруг водоприемной части и прикрепляемой к кольцам жесткости, гравийной засыпки, устраиваемой сверху водоприемной части и сетчатой оболочки дренажа. Водоотводящая часть сооружения выполнена в виде закрытой трубы и проходит под полотном дороги нормально к продольной оси дороги и трубчатого дренажа. Входная часть водоотводящей трубы устроена в концевой части трубчатого дренажа с плавным сопряжением с ним. Входная часть водоотводящей трубы и концевая часть трубчатого дренажа образуют узел соединения, выполненного в виде закрытого колодца, выполненного из габионных направляющих стенок и железобетонной плиты, уложенной сверху габионных стенок. Технический результат снижение трудоемкости строительства.

Известна система водоотводных сооружений автомобильных дорог, состоящая из кювет, канав (с дренажными и бездренажными устройствами) и водопропускных труб [1]. Основными недостатками их являются низкая эффективность работы и отсутствие совместно работающей системы водоотводящих и водопропускных сооружений.

Относительно близким аналогом является система поверхностного и подземного водоотвода, включающая водоотводные канавы, дренажные устройства и трубопроводы [2]. Недостатком ближайшего аналога является низкая эффективность ее работы из-за отсутствия совместно работающей дренажной и водопропускной системы, а также высокая трудоемкость строительства.

Цель изобретения – повышение эффективности работы и снижения трудоемкости строительства.

Указанная цель достигается тем, что водопропускное сооружение, содержащее водоотводную и водовыпускную части автомобильной дороги, водоотводная часть выполнена в виде трубчатого дренажа, состоящего из водосборных перфорированных труб с кольцами жесткости, устраиваемых вокруг труб на определенном расстоянии друг от друга и водоприемной части, которая изготовлена из гибких тюфяков, уложенных вокруг труб между кольцами жесткости, сетчатой оболочки, оборачиваемой с натяжением по окружности вокруг водоприемной части и прикрепленной к кольцам жесткости, гравийной засыпки, устроенной сверху водоприемной части и сетчатой оболочки дренажа, а водовыпускная часть сооружения выполнена в виде закрытой трубы, уложенной под полотном дороги нормально к продольной оси дороги и трубчатого дренажа. Входная часть водовыпускной трубы устроена в концевой части трубчатого дренажа с плавным сопряжением с ним и условием соблюдения безнапорного режима работы дренажа и отводящей трубы, для этого уклон водовыпускной трубы должен быть значительно большим, чем уклон дренажной трубы, а отметка дна входной части трубы – ниже нижней кромки концевой части дренажной трубы не менее чем 0,25 м, при этом входная часть водовыпускной трубы и концевая часть трубчатого дренажа образуют узел соединения в виде закрытого призматического колодца, состоящего из габионных ограждающих стенок и железобетонной плиты, уложенной сверху габионных стенок и чуть выше верха концевой части дренажной трубы.

Для Цитирования:
Курбанов С. О., Балкизов А. Б., Кажаров А. Л., Водопропускное сооружение для защиты автомобильных дорог от поверхностных стоков и наносов. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: