Водопропускное сооружение содержит водосборную и водоотводящую части. Водосборная часть выполнена в виде трубчатого дренажа, состоящего из водосборных перфорированных труб с кольцами жесткости, устроенных вокруг труб на определенном расстоянии друг от друга и водоприемной части, выполненной из гибких тюфяков, уложенных вокруг труб между кольцами жесткости, сетчатой оболочки, устраиваемой с натяжением по окружности вокруг водоприемной части и прикрепляемой к кольцам жесткости, гравийной засыпки, устраиваемой сверху водоприемной части и сетчатой оболочки дренажа. Водоотводящая часть сооружения выполнена в виде закрытой трубы и проходит под полотном дороги нормально к продольной оси дороги и трубчатого дренажа. Входная часть водоотводящей трубы устроена в концевой части трубчатого дренажа с плавным сопряжением с ним. Входная часть водоотводящей трубы и концевая часть трубчатого дренажа образуют узел соединения, выполненного в виде закрытого колодца, выполненного из габионных направляющих стенок и железобетонной плиты, уложенной сверху габионных стенок. Технический результат снижение трудоемкости строительства.
Известна система водоотводных сооружений автомобильных дорог, состоящая из кювет, канав (с дренажными и бездренажными устройствами) и водопропускных труб [1]. Основными недостатками их являются низкая эффективность работы и отсутствие совместно работающей системы водоотводящих и водопропускных сооружений.
Относительно близким аналогом является система поверхностного и подземного водоотвода, включающая водоотводные канавы, дренажные устройства и трубопроводы [2]. Недостатком ближайшего аналога является низкая эффективность ее работы из-за отсутствия совместно работающей дренажной и водопропускной системы, а также высокая трудоемкость строительства.
Цель изобретения – повышение эффективности работы и снижения трудоемкости строительства.
Указанная цель достигается тем, что водопропускное сооружение, содержащее водоотводную и водовыпускную части автомобильной дороги, водоотводная часть выполнена в виде трубчатого дренажа, состоящего из водосборных перфорированных труб с кольцами жесткости, устраиваемых вокруг труб на определенном расстоянии друг от друга и водоприемной части, которая изготовлена из гибких тюфяков, уложенных вокруг труб между кольцами жесткости, сетчатой оболочки, оборачиваемой с натяжением по окружности вокруг водоприемной части и прикрепленной к кольцам жесткости, гравийной засыпки, устроенной сверху водоприемной части и сетчатой оболочки дренажа, а водовыпускная часть сооружения выполнена в виде закрытой трубы, уложенной под полотном дороги нормально к продольной оси дороги и трубчатого дренажа. Входная часть водовыпускной трубы устроена в концевой части трубчатого дренажа с плавным сопряжением с ним и условием соблюдения безнапорного режима работы дренажа и отводящей трубы, для этого уклон водовыпускной трубы должен быть значительно большим, чем уклон дренажной трубы, а отметка дна входной части трубы – ниже нижней кромки концевой части дренажной трубы не менее чем 0,25 м, при этом входная часть водовыпускной трубы и концевая часть трубчатого дренажа образуют узел соединения в виде закрытого призматического колодца, состоящего из габионных ограждающих стенок и железобетонной плиты, уложенной сверху габионных стенок и чуть выше верха концевой части дренажной трубы.