По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Во главе угла. Особая роль торгового оборудования в розничном магазине

Ключевые слова:

Торговое оборудование — не просто мебель и даже не интерьер. Строго говоря, это то, что делает магазин магазином. Выбор оборудования определяет его концепцию, что в конечном итоге так или иначе позиционирует магазин для покупателя. Основная цель использования оборудования для магазинов — реализация товара. Именно от торгового оборудования зависит, в каком свете увидит продукцию покупатель, зайдя в магазин, и что именно он увидит вообще.

Начиная с 2000 года, когда в крупных городах России стала формироваться сетевая розница, рынок торгового оборудования стабильно прибавляет не менее 10–20% в год. По разным оценкам, сейчас емкость отечественного рынка торгового оборудования составляет более миллиарда долларов в год. Рост этого рынка напрямую зависит от роста объемов продаж рынка розничной торговли, а рынок этот растет постоянно, несмотря на кризисы. Руководитель проекта Shop Design & Retail Tec Russia Евгения Михайлиди, ссылаясь на мнение экспертов, полагает, что последние годы стали годами реструктуризации и привели к консолидации розничного рынка готовой одежды, сравнимой по показателям с началом 2000-х годов.

Первые признаки новой фазы роста обозначатся именно в этом, 2018 году, но оценить их можно будет не раньше 2020-го. Соответственно, и рынок торгового оборудования сейчас востребован как никогда. Более того, эксперты считают, что доля торгового оборудования премиум-класса, которая составляла 1/5 общего объема реализуемого на российском рынке оборудования, начала постепенно увеличиваться вопреки недавнему кризису. Новые магазины, открываемые в партнерстве с компаниями, производящими торговое оборудование, привлекают максимальное количество посетителей и выходят на ведущие позиции.

В последние годы подход к оформлению магазинов стал заметно изменяться. Наиболее востребовано оборудование, максимально удобное для размещения рекламы, необходимой в условиях усиливающейся конкуренции. Связано это со строительством все новых магазинов и выходом на российский рынок многих иностранных брендов одежды, обуви и аксессуаров. Авторство концепций магазинов теперь зачастую принадлежит известным дизайнерам. Например, манекены — если раньше они представляли собой типовые человеческие силуэты, отличающиеся лишь качеством исполнения, то теперь различные дизайнерские коллекции манекенов четко направлены на определенную покупательскую аудиторию и концепцию магазина. Манекен для показа вечернего платья будет отличаться от манекена из магазина недорогих спорттоваров так же, как различаются сами эти товары!

Для Цитирования:
Во главе угла. Особая роль торгового оборудования в розничном магазине. Современная торговля. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: