По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в учреждении здравоохранения

Резюме. В работе оценивается результативность внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в части контроля качества медицинской помощи и выявления дефектов в организации лечебно-диагностического процесса при оказании первичной стоматологической помощи. Положительная динамика отдельных показателей за 2014–2016 гг. связана с активизацией экспертной работы, организацией в учреждении здравоохранения мероприятий, направленных на повышение профессионализма и ответственности медицинских работников.

Литература:

1. Принципы обеспечения качества. Отчет о совещании ВОЗ (Барселона, 17–19 мая 1983 г.) // Отчеты и исследования ЕРБ. — Женева: ВОЗ, 1983. — С. 94.

2. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Приказ главного врача ГБУ РО «Городская стоматологическая поликлиника № 3» от 13.12.2014 № 5/2-п.

4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 07.07.2015 г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 г. № 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 г.».

6. Постановление Правительства Рязанской области от 24.12.2015 г. № 333 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Рязанской области на 2016 г.».

7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

8. Успенская И.В. Оплата медицинской помощи в системе ОМС // Учебное пособие для слушателей ФДПО / И.В. Успенская, О.В. Медведева, Е.В. Манухина, С.В. Юрина // ФГБОУ ВО РязГМУ Росздрава. — Рязань: РИО РязГМУ, 2016. — 159 с.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 г. № 2511-р утверждена и выполняется на региональном уровне государственная программа «Развитие здравоохранения». Целью программы является обеспечение доступности бесплатной медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям современной науки.

Правовой основой для реализации положений государственной программы являются требования Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по осуществлению органами и организациями, в т. ч. государственной системы здравоохранения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (ВККиБМД) в порядке, установленном руководителями указанных органов и организаций.

В указанной выше государственной программе, по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» запланировано достижение следующих результатов: повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи; создание условий для получения каждым гражданином страны, независимо от места проживания, гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, соответствующей единым требованиям по доступности и качеству.

В литературе существует много трактовок понятия «качество медицинской помощи». Так, «качество медицинской помощи» определено ВОЗ как свойство взаимодействия врача и пациента, обусловленное квалификацией профессионала, т. е. его способностью выполнять медицинские технологии, снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать объективные условия удовлетворенности пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой (врачом, отделением, медицинским учреждением) [1].

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 03.10.2016), «качество медицинской помощи есть совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата» [2].

Для Цитирования:
И.В. Успенская, С.В. Юрина, Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в учреждении здравоохранения. Экономист лечебного учреждения. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: