По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:616–082

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности — роль медицинской сестры-специалиста и старшей медицинской сестры

Дашук С. А. главная медицинская сестра, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 3», 445008, г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 67а, E-mail: sd1964@yandex.ru

В статье представлен опыт разработки и внедрения критериев оценки качества «сестринской» медицинской помощи в стоматологической поликлинике. Подчеркнута необходимость и важность усовершенствования и дополнения их, а также разработки единого перечня критериев как для среднего медицинского персонала, так и для руководителей сестринских служб.

Литература:

1. Конституция РФ, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 87).

2. Двойников С. И. Основы сестринского дела / С. И. Двойников, И. Х. Аббясов. — 2007. — С. 1–5.

Стоматологическая помощь является одним из наиболее массовых видов медицинской помощи и имеет ряд особенностей, в частности, активное участие медицинской сестры во врачебных манипуляциях. В связи с этим качество лечения и результаты оказания помощи во многом зависят от ее квалификации, знания ею этапов лечебно-диагностического процесса, профессиональных навыков и психологической совместимости с врачом-стоматологом. Использование высококвалифицированного помощника стоматолога может вести к повышению производительности труда врача, а также положительно влиять на качество осуществляемого лечения.

Среди актуальных аспектов организации системы здравоохранения является вопрос обеспечения качества медицинской помощи. Эта тема наиболее обсуждаема как представителями научного медицинского и правового сообщества [1, 2, 3], так и первыми лицами государства [6]. В первую очередь это обусловлено тем, что право на охрану здоровья и медицинскую помощь охраняется Конституцией РФ (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 41), устанавливающей обязанность государства осуществлять его соблюдение и защиту (ст. 2). Кроме того, качество оказания медицинской помощи затрагивает аспекты национальной стратегии в сфере здравоохранения. Вместе с тем проблема обеспечения качества медицинской помощи тесно связана с вопросами организации контроля за оказываемой медицинской помощью. Необходимо также учитывать, что как само понятие «качество медицинской помощи», так и его составляющие различны для пациента, эксперта страховой медицинской организации и практикующего врача в силу различия образования, «врачебного» опыта, социального статуса, должностных обязанностей.

Россия провозглашена правовым государством (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ), поэтому представим анализ нормативно-правовых актов, определяющих нормы-дефиниции качества медицинской помощи (КМП) и его составляющих, а также устанавливающих порядок осуществления КМП, его виды и уровни. Начало развития стоматологической службы района относится к 1952 году, когда на базе открывшейся Комсомольской больницы был организован зубоврачебный кабинет на два кресла, где проводился смешанный прием. В соответствии с решением Исполнительного комитета Тольяттинского городского Совета депутатов трудящихся в Комсомольском районе 1 февраля 1967 года была открыта самостоятельная стоматологическая поликлиника для оказания квалифицированной стоматологической помощи. Таким образом, стоматологическая служба Комсомольского района переросла из одного кабинета в стоматологическую поликлинику, способную оказывать высокоспециализированную помощь и имеющую высокий потенциал к дальнейшему развитию.

Для Цитирования:
Дашук С. А., Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности — роль медицинской сестры-специалиста и старшей медицинской сестры. Медсестра. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: