По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616–075.8

Внутренний аудит как инструмент оценки качества медицинской помощи

Шведова Ольга Григорьевна зам. главного врача по качеству, г. Москва, Svedova45O@rambler.ru

Внутренний аудит является одним из инструментов управленческого контроля качества медицинской помощи. Анализ международных стандартов и источников научной литературы с использованием метода системно-процессного подхода позволил представить внутренний аудит как систему, функцию управления и процесс. Организация процесса внутреннего аудита — основа системы менеджмента качества медицинской помощи в лечебном учреждении.

Литература:

1. ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования. 4-е изд. — 2015. — С. 11–15.

2. Борисова Е. А., Луцкан И. П. Опыт внедрения стандарта менеджмента качества 9001–2015 на примере медицинского учреждения г. Якутска. // Вестник российского университета дружбы народов. — 2016. — № 3.

3. Гумеров А. В., Левина Е. Ю. Новый стандарт качества: социальные приоритеты.

4. Зубков Ю. П., Новиков В. А., Осипова О. Н., Тарасенко О. А., Эмануэль А. В. Внедрение международных стандартов системы ИСО в России — проблемы и перспективы // Клинико-лабораторный консилиум. — 2008. — № 6. — С. 4–7.

5. Матыцин Н. О., Баранов Н. И. Использование современных подходов к менеджменту качества для создания системы управления качеством медицинской помощи.

6. Ушаков И. В., Князюк Н. Ф., Кицул И. С. Основные направления делового совершенства медицинской организации в современных условиях // Менеджер здравоохранения. — 2006. — № 1. — С. 4–13.

7. Чикина О. Г., Благонравова О. С. Современный подход к управлению качеством медицинской помощи в системе обеспечения эпидемиологической безопасности медицинских организаций. //Медицинский альманах. — 2015. — № 5 (40). — С.35–39.

Аудит — систематический, независимый и документированный процесс получения объективных свидетельств и их объективного оценивания для установления степени соответствия критериям аудита.

Основные элементы аудита включают определение соответствия объекта согласно процедуре, выполняемое персоналом, не ответственным за проверяемый объект.

Аудит может быть внутренним, внешним или комплексным.

Внутренний аудит медицинской организации — процесс повышения качества оказания медицинской помощи путем систематического анализа процессов и результатов оказания помощи пациентам, критериев и индикаторов качества, полученных в ходе определенных действий, выполняемых квалифицированными и компетентными сотрудниками лечебного учреждения (внутренними аудиторами).

Внутренние аудиты обычно проводятся самой медицинской организацией для анализа со стороны руководства и других внутренних целей и могут быть основанием для декларации о соответствия качества медицинских услуг стандарту. Независимость может быть продемонстрирована отсутствием ответственности за деятельность, подвергаемую аудиту.

Медицинская организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что система менеджмента качества соответствует собственным требованиям медицинской организации и требованиям стандарта ISO 9001:2015, результативно внедрена и функционирует.

Медицинская организация должна:

– планировать, разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии программу аудитов, включая периодичность и методы проведения аудитов, а также ответственность, планируемые для проверки требования и представление отчетности. Программа аудитов должна разрабатываться с учетом важности проверяемых процессов, изменений, оказывающих влияние на организацию, в результате предыдущих аудитов;

– определять критерии аудитов и область проверки для каждого аудита;

– отбирать аудиторов и проводить аудиты так, чтобы обеспечивалась объективность и беспристрастность процесса аудита;

Для Цитирования:
Шведова Ольга Григорьевна, Внутренний аудит как инструмент оценки качества медицинской помощи. ГЛАВВРАЧ. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: