Аудит — систематический, независимый и документированный процесс получения объективных свидетельств и их объективного оценивания для установления степени соответствия критериям аудита.
Основные элементы аудита включают определение соответствия объекта согласно процедуре, выполняемое персоналом, не ответственным за проверяемый объект.
Аудит может быть внутренним, внешним или комплексным.
Внутренний аудит медицинской организации — процесс повышения качества оказания медицинской помощи путем систематического анализа процессов и результатов оказания помощи пациентам, критериев и индикаторов качества, полученных в ходе определенных действий, выполняемых квалифицированными и компетентными сотрудниками лечебного учреждения (внутренними аудиторами).
Внутренние аудиты обычно проводятся самой медицинской организацией для анализа со стороны руководства и других внутренних целей и могут быть основанием для декларации о соответствия качества медицинских услуг стандарту. Независимость может быть продемонстрирована отсутствием ответственности за деятельность, подвергаемую аудиту.
Медицинская организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что система менеджмента качества соответствует собственным требованиям медицинской организации и требованиям стандарта ISO 9001:2015, результативно внедрена и функционирует.
Медицинская организация должна:
– планировать, разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии программу аудитов, включая периодичность и методы проведения аудитов, а также ответственность, планируемые для проверки требования и представление отчетности. Программа аудитов должна разрабатываться с учетом важности проверяемых процессов, изменений, оказывающих влияние на организацию, в результате предыдущих аудитов;
– определять критерии аудитов и область проверки для каждого аудита;
– отбирать аудиторов и проводить аудиты так, чтобы обеспечивалась объективность и беспристрастность процесса аудита;