По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616–075.8

Внутренний аудит качества медицинской помощи

Шведова Ольга Григорьевна заместитель главного врача по качеству, Москва, E-mail: Svedova45O@rambler.ru

Внутренний аудит является инструментом управленческого контроля качества медицинской помощи. Анализ международных стандартов и источников научной литературы с использованием метода системно-процессного подхода позволил представить внутренний аудит как систему, функцию управления и процесс. Организация процесса внутреннего аудита — основа системы менеджмента качества медицинской помощи в лечебном учреждении.

Литература:

1. ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования. 4-е изд. — М., 2015. — С. 11–15.

2. Борисова Е. А., Луцкан И. П. Опыт внедрения стандарта менеджмента качества 9001–2015 на примере медицинского учреждения г. Якутска // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2016. — № 3.

3. Гумеров А. В., Левина Е. Ю. Новый стандарт качества: социальные приоритеты.

4. Зубков Ю. П., Новиков В. А., Осипова О. Н., Тарасенко О. А., Эмануэль А. В. Внедрение международных стандартов системы ИСО в  России  — проблемы и  перспективы // Клинико-лабораторный консилиум.  — 2008. — № 6. — С. 4–7.

5. Матыцин Н. О., Баранов Н. И. Использование современных подходов к менеджменту качества для создания системы управления качеством медицинской помощи.

6. Ушаков И. В., Князюк Н. Ф., Кицул И. С. Основные направления делового совершенства медицинской организации в современных условиях // Менеджер здравоохранения. — 2006. — № 1. — С. 4–13.

7. Чикина  О. Г., Благонравова  О. С. Современный подход к  управлению качеством медицинской помощи в системе обеспечения эпидемиологической безопасности медицинских организаций // Медицинский альманах. — 2015. — № 5 (40). — С. 35–39.

Внутренний аудит медицинской организации — процесс повышения качества оказания медицинской помощи путем систематического анализа процессов и результатов оказания помощи пациентам, критериев и индикаторов качества, полученных в ходе определенных действий, выполняемых квалифицированными и компетентными сотрудниками лечебного учреждения (внутренними аудиторами).

Аудит обычно проходит в следующей последовательности:

  • проведение вступительного совещания;
  • проведение анализа документов во время аудита;
  • коммуникация во время аудита;
  • определение обязанностей и ответственности сопровождающих лиц и наблюдателей;
  • сбор и верификация информации;
  • формирование результатов аудита;
  • подготовка заключения по аудиту;
  • проведение заключительного совещания.

Целями вступительного совещания являются:

  • подтверждение согласия всех сторон с планом аудита;
  • представление членов группы по аудиту;
  • обеспечение уверенности в том, что все запланированные действия могут быть осуществлены.

Вступительное совещание следует проводить с руководителями подразделений организации и, где это возможно, с теми, кто отвечает за функционально выделенные направления деятельности или процессы, подвергаемые аудиту. Во время совещания следует предоставить возможность задать вопросы.

Степень подробности обсуждения следует увязать с тем, насколько хорошо сотрудники структурного подразделения медицинской организации знакомы с процессом аудита. Во многих случаях, например при проведении внутреннего аудита в небольшом структурном подразделении, вступительное совещание может быть сведено к представлению информации о том, что аудит начинается, и объяснению его характера.

В других случаях совещание может быть официальным с составлением списка его участников. Совещание следует проводить под председательством руководителя группы по аудиту, и на нем следует рассмотреть (в том объеме, в котором это приемлемо) следующие вопросы:

Для Цитирования:
Шведова Ольга Григорьевна, Внутренний аудит качества медицинской помощи. ГЛАВВРАЧ. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: