Современным организациям государственного сектора приходится функционировать в конкурентной, постоянно меняющейся среде. Исходя из этого их эффективная деятельность становится возможной именно благодаря организации в них эффективного внутреннего аудита и финансового контроля.
Цель исследования: раскрыть особенности организации внутреннего аудита финансового контроля в государственном секторе.
Задачи исследования: исследовать понятия «внутренний аудит» и «финансовый контроль», имеющие общие методологические корни; рассмотреть новые федеральные стандарты внутреннего финансового аудита; раскрыть основные проблемы организации внутреннего аудита и финансового контроля в государственном секторе; исследовать влияние внутреннего аудита и финансового контроля на деятельность организаций государственного сектора.
Материалы и методы исследования: в ходе исследования использовались следующие методы: анализ и синтез, логический подход, системный подход.
Следует отметить, что понятия «внутренний аудит» и «финансовый контроль» имеют общие методологические корни, но подходы к их толкованию часто существенно различаются. Так, изначально внутренний аудит представлялся как простая процедура проверки документов и счетов.
Современная концепция внутреннего аудита претерпевает существенные изменения, причиной чему являются новые требования и достижения. В настоящее время внутренний аудит рассматривается как объективная деятельность, направленная на оценку и повышение эффективности управления рисками, контроля и управления организацией, а также как неотъемлемая часть управления государственными финансами [4]. Аудит сегодня включает в себя широкий спектр мероприятий, которые имеют различный набор задач. Практика внутреннего аудита является основой эффективного управления государственными финансами и важна для обеспечения действенного применения надлежащих средств контроля. Внутренний аудит оценивает соответствие основных финансовых положений, директив и мер, эффективность принятых механизмов внутреннего контроля, ценность и полезность использования ресурсов, зависимость и достоверность ведения записей и отчетности, гарантирует, что ресурсы собраны и зарегистрированы, а также удостоверяет инвентарные записи и их идентичность с физическими запасами [6].