К сожалению, существует множество стереотипов и ошибок в коммуникативных и консультативных техниках в сфере индустрии красоты. Выстроить профессиональное общение с клиентами — это мастерство. А мастерством важно не просто владеть, его нужно поддерживать и развивать.
В статье я рассмотрела распространенные проблемы в технике предоставления услуг сферы красоты. На основе трудов психологов и маркетологов, а также благодаря анализу рынка разобралась с их причинами и сделала заключения, о которых расскажу ниже.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ ЖЕНЩИН ИСПЫТЫВАЛИ РАЗЛИЧНОГО РОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ОБОСТРЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВНЕШНИМ ВИДОМ.
Большинство школ, которые обучают новым популярным профессиям в сфере красоты и имиджа, не дают достаточно информации по техникам общения с клиентом. Подобные курсы в лучшем случае лишь поверхностно рассматривают психологические вопросы предоставления услуг, чаще — не рассматривают вовсе.
При этом учитывается субъективное видение преподавателя на основе его личного опыта. Рассматриваются ситуации, в которых был сам преподаватель, и исходя из его собственных суждений, воспитания, приобретенных норм поведения и т.д. предлагаются варианты развития событий. Тем более на таких курсах не рассматривают техники продаж, правила предоставления клиентского сервиса и другие важные вопросы в работе при общении с клиентом.
В работе И. Г. Усольцевой [2] были проведены исследования, в которых опрашивались женщины, обратившиеся за помощью к имидж-консультанту. Анкетирование показало, что во время работы со специалистами большой процент женщин испытывали различного рода психологический дискомфорт, в том числе и обострение комплексов, связанных с внешним видом. Это свидетельствует о проблемах при подготовке специалистов, работающих с внешностью.
Если же говорить о подготовке консультантов в рамках определенной компании или бренда, то можно отметить, что тренинги по общению с клиентами сводятся лишь к техникам продаж товара/услуги. На таких тренингах учат только тому, как презентовать товар/услугу, как работать с возражениями и как вести себя в конфликтной ситуации. При этом последний пункт часто корректируется уже внутренними правилами площадки, на которой работает консультант.