По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Внимание! Ищем подход к клиенту

Ольга Карчевская визажист-стилист

Не так давно в салон красоты люди ходили за профессионально оказанной услугой. Сейчас же большие салоны отходят на второй план и уступают место узконаправленным студиям и частным мастерам и консультантам. Это связано в том числе и с психологическим аспектом — клиенту, как каждому из людей, всегда проще довериться выбранному специалисту, чем штату, пусть даже в салоне люкс.

Литература:

1. Власкина И. В. Корреляции профессионально важных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников сферы «человек-человек».

2. Усольцева И. Г. Проблемы в современных технологиях стилистов-консультантов в сфере сервиса индустрии красоты и моды.

К сожалению, существует множество стереотипов и ошибок в коммуникативных и консультативных техниках в сфере индустрии красоты. Выстроить профессиональное общение с клиентами — это мастерство. А мастерством важно не просто владеть, его нужно поддерживать и развивать.

В статье я рассмотрела распространенные проблемы в технике предоставления услуг сферы красоты. На основе трудов психологов и маркетологов, а также благодаря анализу рынка разобралась с их причинами и сделала заключения, о которых расскажу ниже.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ ЖЕНЩИН ИСПЫТЫВАЛИ РАЗЛИЧНОГО РОДА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ОБОСТРЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВНЕШНИМ ВИДОМ.

Большинство школ, которые обучают новым популярным профессиям в сфере красоты и имиджа, не дают достаточно информации по техникам общения с клиентом. Подобные курсы в лучшем случае лишь поверхностно рассматривают психологические вопросы предоставления услуг, чаще — не рассматривают вовсе.

При этом учитывается субъективное видение преподавателя на основе его личного опыта. Рассматриваются ситуации, в которых был сам преподаватель, и исходя из его собственных суждений, воспитания, приобретенных норм поведения и т.д. предлагаются варианты развития событий. Тем более на таких курсах не рассматривают техники продаж, правила предоставления клиентского сервиса и другие важные вопросы в работе при общении с клиентом.

В работе И. Г. Усольцевой [2] были проведены исследования, в которых опрашивались женщины, обратившиеся за помощью к имидж-консультанту. Анкетирование показало, что во время работы со специалистами большой процент женщин испытывали различного рода психологический дискомфорт, в том числе и обострение комплексов, связанных с внешним видом. Это свидетельствует о проблемах при подготовке специалистов, работающих с внешностью.

Если же говорить о подготовке консультантов в рамках определенной компании или бренда, то можно отметить, что тренинги по общению с клиентами сводятся лишь к техникам продаж товара/услуги. На таких тренингах учат только тому, как презентовать товар/услугу, как работать с возражениями и как вести себя в конфликтной ситуации. При этом последний пункт часто корректируется уже внутренними правилами площадки, на которой работает консультант.

Для Цитирования:
Ольга Карчевская, Внимание! Ищем подход к клиенту. Парикмахер-стилист-визажист. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: