Очевидно, что такая система рано или поздно встанет на грань финансового кризиса. Бюджетных ассигнований постоянно не хватает, государственная служба теряет конкурентоспособность на рынке труда, а вместе с ней и возможность справляться с возрастающими по сложности и масштабам требованиями общества. В таких условиях все больше и больше ощущается необходимость перехода на новые механизмы финансирования, ориентированные на результат.
Наиболее наглядным примером внедрения таких механизмов является финансирование деятельности библиотек. Предлагаемый вниманию читателей подход к финансированию сети библиотечных учреждений муниципального образования позволяет на основе формирования бюджетного задания на оказание услуг применить к оценке деятельности бюджетных учреждений количественные характеристики, измерить их и рассчитать ресурсы, необходимые для достижения результатов.
Рассмотрим процесс формирования бюджетного задания на оказание библиотечных услуг населению. Под бюджетным заданием будем понимать целевые значения натуральных показателей, количественно характеризующие основные результаты деятельности бюджетополучателей, а также финансовые ресурсы для их достижения.
С точки зрения процессного подхода технология подготовки руководителем централизованной библиотечной системы муниципального образования проекта бюджета на основе бюджетного задания будет включать четыре этапа.
Первый этап — анализ общественных потребностей в библиотечном обслуживании, в результате которого глава муниципального образования формирует библиотечным учреждениям задание на оказание определенного количества услуг населению на очередной планируемый год.
Второй этап — распределение бюджетного задания между сетью библиотечных учреждений и определение величины финансовых ресурсов, необходимых для его выполнения.
Третий этап — установление лимитов ассигнований финансовыми органами муниципального образования на финансирование деятельности сети библиотечных учреждений в планируемом году.