В современных условиях каждая организация обязана раскрывать определенные сведения о своей деятельности различным категориям внешних пользователей. Эти сведения главным образом состоят из наборов показателей, состав которых четко регламентирован, как и форма их представления. В большинстве случаев четко определены как порядок заполнения таких форм, так и методика раскрываемых в них показателей. Перечень внешних отчетов каждой организации варьируется в зависимости от множества факторов. Например, состав бухгалтерской отчетности во многом зависит от размера организации, организационно-правовой формы, вида осуществляемой деятельности.
Состав сдаваемой организацией налоговой отчетности определяется применяемой системой налогообложения, наличием (или отсутствием) выплат физическим лицам. Перечень форм, подлежащих представлению в органы государственной статистики, зависит от видов экономической деятельности, заявленных при государственной регистрации и фактически осуществляемых (в том числе дополнительных видов деятельности); информации о категории организации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России; иных критериев отбора, установленных указаниями по заполнению конкретных форм.
Система образования во все времена была фундаментом развития государства. Этой сфере всегда уделялось пристальное внимание со стороны большого числа контролирующих лиц, от государственных проверяющих разных уровней управления до общественного контроля. В современном мире наблюдается постоянный рост количества отчетов, которые готовят и публикуют вузы. С одной стороны, посредством этих отчетов вузы могут установить диалог со своими главными потребителями — абитуриентами, их родителями, студентами, заказчиками научных и экспертных работ, инвесторами, спонсорами, жертвователями, будущими работниками и обществом в целом. С другой стороны, публикуемые вузами отчеты предоставляют возможность осуществить контроль их деятельности, оценить эффективность использования выделяемых государством бюджетных средств, проанализировать качественный уровень услуг и работ, выполняемых университетами.