По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.717.12

Внешнеэкономическая деятельность на автомобильном рынке: современные особенности

Мурин Б. А. ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., 36, e-mail: boris.murin.1996@gmail.com

В статье рассматривается анализ текущего состояния автомобильного рынка Российской Федерации и ведущих стран Европейского союза, а также прогноз его развития. При проведении исследования применялись методы сравнительного, статистического анализа.

Литература:

1. Автомобильный рынок России и СНГ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-automotive-sector-overview-2019rus/$FILE/ey-automotive-sector-overview-2019-rus.pdfю.

2. АвтоБизнесРевю. Журнал «Свой среди профессионалов» [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://abreview.ru/stat/acea/countries/ (дата обращения: 10.11.2019).

3. Гладков И. С. Внешняя торговля Европейского союза в зеркале международной статистики // Экономические и социально-гуманитарные исследования. — 2019. — №3 (23). — С. 22–29.

4. Гладков И. С. Международная товарная торговля в 2018: перемены в группе лидеров (успехи и неудачи) // Власть. — 2019. — Т. 27. — № 2. — С. 88–92.

5. Гладков И. С. Международная торговля на перепутье: актуальные тренды // Международная экономика. — 2019. — № 4. — С. 6–14.

На сегодняшний день автомобильный рынок является одним из важнейших секторов экономики России, при этом с позитивными перспективами развития.

Действительно, в 2018 г. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей показал рост благодаря отложенному спросу и сохранению некоторых программ государственной поддержки. Дополнительным фактором стал повышенный спрос в ожидании роста ставки НДС и цен на автомобили в 2019 г., а также риск введения новых внешних ограничений. В то же время российский рынок сохраняет долгосрочный потенциал роста, обусловленный более низкой плотностью автомобильного парка по сравнению с западными (в том числе европейскими) странами [1].

Что же касается мировых продаж легковых и легких коммерческих автомобилей, то, несмотря на последовательный рост в течение 8 лет, в 2018 г. продажи снизились на 0,4 % и составили 94,9 млн единиц.

Сокращение международного авторынка объясняется следующими факторами:

1) снижением продаж в Азиатском регионе в основном из-за падения продаж в Китае;

2) продолжающимся сокращением продаж в Северной Америке — в Мексике и Канаде;

3) замедлением темпов роста в Западной Европе в связи с неопределенностью условий выхода Великобритании из ЕС;

4) резким снижением продаж на Ближнем Востоке из-за падения спроса на трех крупнейших рынках региона — Ирана, Турции и Саудовской Аравии.

Точками роста в настоящий момент являются страны БРИКС. После достижения «дна» в 2016 г. автомобильные рынки Бразилии и России в 2018 г. продолжили восстанавливаться и показали рост.

Страны — члены Европейского союза являются на современном этапе третьим регионом в мире по объему продаж автомобилей. В 2018 г. основные рынки региона показали разнонаправленную динамику: если Германия, Испания и Франция показали рост в несколько процентов, то объемы продаж в Италии и Великобритании незначительно, но снизились. Рост продаж в Германии, Испании и Франции обусловлен ростом потребительской уверенности. Основными причинами сокращения рынка Италии стали снижение деловой активности и замедление экономического роста. На автомобильный рынок Великобритании продолжает оказывать довольно негативное влияние неясность по условиям выхода страны из ЕС [2, 4–6].

Для Цитирования:
Мурин Б. А., Внешнеэкономическая деятельность на автомобильном рынке: современные особенности. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: