Вопросы, касающиеся экономики сельских поселений Российской Федерации и преобразования жизни в сельских местностях, поднимались еще несколько лет назад — в 2014 г. на заседании Совета по национальным проектам и демографической политике и Государственного Совета. В то время глава государства Владимир Путин отметил, что сельские территории имеют мощный демографический, историкокультурный, природный, а также экономический потенциал. Также он заявил, что основной задачей является эффективное применение такого потенциала в интересах всей страны для улучшения качества жизни миллионов жителей РФ.
По состоянию на данный момент развитие сельских территорий регламентируется «Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года». В данной концепции сформулированы принципы, цели и задачи сельской политики, а также механизмы и этапы ее реализации. На базе этой концепции происходит реализация федеральных, а также региональных программ, направленных на разрешение действующих социально-экономических проблем. Вместе с тем многие проблемы не разрешены по настоящий момент, более того — часть из них, напротив, обострилась.
Современный рынок медуслуг является одним из важнейших структурных компонентов постиндустриальной экономики. Сейчас его развитие на территории Российской Федерации продолжает оставаться на низком уровне. Формализация и декларирование прав на равный доступ к услугам в области медицины указывает на необходимость рационального расходования денежных средств из бюджета в области здравоохранения из-за условий ограниченных финансовых ресурсов. Это, в свою очередь, требует более эффективного их использования, внедрения новых технологий, применения современных методик исследования. С началом рыночных форм появляется возможность дальнейшего развития конкуренции на рынке медицинских услуг, но формирование условий, необходимых для его эффективной работы, пока не произведено, кроме того, не была осуществлена разработка организационно-экономических инструментов развития данной отрасли, адаптированных к рынку.