По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.84

Внедрение спутниковых и геоинформационных технологий на железнодорожном транспорте

Ефремов А.Е. преподаватель, Филиал ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения» — Томский техникум железнодорожного транспорта 634006, г. Томск, пер. Переездный, д. 1

О внедрении в работу современных спутниковых навигационных технологий, основанных на использовании глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и систем цифровой связи, которые позволят достичь значительного повышения эффективности перевозочного процесса и безопасности движения поездов.

Литература:

1. Матвеев С.И. Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте: учеб. пособие для вузов ж.-д.трансп. — М.: УМК МПС России, 2002. — 288 с.

2. Ефименко Ю.И. Железные дороги. Общий курс: учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ФГБОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. — 501 с.

3. Спутниковая связь на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=9254 (дата обращения: 15.01.2015).

4. Внедрение спутниковых и геоинформационных технологий на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rzdexpo.ru/ innovation/the_introduction_of_innovative_satellite_and_gis_technolo gies/ (дата обращения: 17.01.2015).

«Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», утвержденная Правительством РФ 17 июля 2008 г., предусматривает широкое внедрение инноваций в железнодорожный комплекс страны. Именно использование инновационных технологий позволит достичь лидирующего положения компании на отечественном и зарубежном рынке транспортных услуг.

Одним из важнейших направлений инновационной деятельности ОАО «РЖД» является внедрение в работу компании современных спутниковых навигационных технологий, основанных на использовании глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и систем цифровой связи. В результате широкого использования таких технологий будет достигнуто значительное повышение эффективности перевозочного процесса и безопасности движения поездов.

Стратегия внедрения спутниковых технологий в работу железнодорожной отрасли опирается на следующие основополагающие документы:

• Стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г. («Белая книга» ОАО «РЖД»).

• Концепцию повышения безопасности движения на основе применения на железных дорогах многофункциональных комплексных систем регулирования движения поездов.

• Программу мер по обеспечению надежности железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД.

Определение дислокации и состояния подвижных объектов железнодорожного транспорта осуществляется в основном с помощью существующих систем диспетчерского контроля и сбора информации ручными способами (телеграммы, телефонограммы, устные доклады). В рамках реализации концепции создания комплексных систем безопасности в ОАО «РЖД» к настоящему времени комплексными локомотивными устройствами безопасности КЛУБ-У и КЛУБ-УП, в состав которых входит отечественный спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/ GPS Ижевского радиозавода, оснащено 9719 ед. подвижного состава, включая локомотивы, мотор-вагонный подвижной состав и специальные самоходные подвижные средства. Спутниковыми навигационно-связными устройствами оснащались средства путевой диагностики (вагоны-путеизмерители, дефектоскопы и подвижные лаборатории), восстановительные поезда, подвижные средства лубрикации (локомотивы-рельсосмазыватели), путевые машины ПМС, штабные вагоны пассажирских поездов.

Для Цитирования:
Ефремов А.Е., Внедрение спутниковых и геоинформационных технологий на железнодорожном транспорте. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: