По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616–075.8

Внедрение системы менеджмента качества в работу лечебного учреждения

Климов Владимир Анатольевич главный редактор журнала «Главврач», E-mail: Klimov12008@rambler.ru

Современная экономическая ситуация такова, что введение в организацию новых, но уже апробированных систем управления гарантирует лечебно-профилактическим учреждениям увеличение эффективности работы при минимальных энергетических и экономических затратах. Качество оказания медицинских услуг становится на порядок выше. Самым простым и эффективным средством достижения данных целей становится система менеджмента качества, основанная на требованиях международного стандарта ISO 9001:2015.

Литература:

1. ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования. 4-е изд. — М., 2015. С. 11–15.

2. Борисова Е. А., Луцкан И. П. Опыт внедрения стандарта менеджмента качества 9001–2015 на примере медицинского учреждения г. Якутска //Вестник Российского университета дружбы народов. — 2016. — № 3.

3. Гумеров А. В., Левина Е. Ю. Новый стандарт качества: социальные приоритеты.

4. Зубков Ю. П., Новиков В. А., Осипова О. Н., Тарасенко О. А., Эмануэль А. В. Внедрение международных стандартов системы ИСО в  России  — проблемы и  перспективы // Клинико-лабораторный консилиум.  — 2008. — № 6. — С. 4–7.

5. Матыцин Н. О., Баранов Н. И. Использование современных подходов к менеджменту качества для создания системы управления качеством медицинской помощи.

6. Ушаков И. В., Князюк Н. Ф., Кицул И. С. Основные направления делового совершенства медицинской организации в современных условиях // Менеджер здравоохранения. — 2006. — № 1. — С. 4–13.

7. Чикина  О. Г., Благонравова  О. С. Современный подход к  управлению качеством медицинской помощи в системе обеспечения эпидемиологической безопасности медицинских организаций // Медицинский альманах. — 2015. — № 5 (40). — С. 35–39.

Надлежащее качество медицинской помощи — это соответствие оказанной медицинской помощи современным представлением о ее необходимом уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.

Основные принципы всеобщего управления качеством в медицине сформулированы еще Андревсом в 1991 г. Они включают:

  • качество это основная цель любой деятельности медицинской организации
  • пациенты и их нужды формируют организацию работы, но не наоборот
  • для улучшения качества необходимо совершенствовать систему, процессы и методы работы, а не наказывать самих людей
  • вместо фиксированных стандартов ― непрерывное улучшение процессов
  • основные направления по улучшению качества основаны не на интуиции, а на анализе процессов
  • руководители учреждения и его подразделений должны иметь точку зрения пациента, владеть статистическим и системным анализом, знать и уважать точку зрения персонала, отказаться от традиционной оценки индивидуального выполнения работ

Качество медицинской помощи в лечебном учреждении определяется качеством структуры и ресурсов, качеством процессов (соблюдение стандартов обследования, лечения, профилактики) и качеством результатов (показатели эффективности, экономические показатели, клинические результаты).

Цели системы менеджмента качества в медицнском учреждении:

  • поддержание наивысших стандартов медицинского обслуживания;
  • выявление задач и концентрирование усилий на потребностях и ожиданиях пациентов;
  • достижение и поддержка желаемого качества услуг для удовлетворения заявленных или предполагаемых потребностей пациента;
  • мониторинг результатов, достигнутых в предоставлении медицинских услуг;
  • подтверждение способности поставлять медицинские услуги реальным и потенциальным потребителям;
  • создание базы для улучшения деятельности и результатов медицинского обслуживания.

Как правило, врачебные ошибки обычно связаны с человеческим фактором. Но, по словам Уильяма Эдвардса Деминга, 96 % проблем обусловлены неправильной системой менеджмента, и только 4 % — ошибками персонала. Благодаря внедрению и поддержанию стандартов оказания медицинской помощи в соответствии с ISO 9001 можно избежать большей части врачебных ошибок.

Для Цитирования:
Климов Владимир Анатольевич, Внедрение системы менеджмента качества в работу лечебного учреждения. ГЛАВВРАЧ. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: