По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Внедрение системы менеджмента качества на сервисном предприятии по ремонту сельскохозяйственной техники как выход из кризисного положения

М. Н. Костомахин канд. техн. наук, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
М. Я. Лукьянов аспирант, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, e-mail: osugosniti@mail.ru

В статье представлены описание системы менеджмента качества, ее преимущества и способы внедрения на производстве по ремонту и эксплуатации техники.

Литература:

1. Черноиванов В. И., Лялякин В. П., Фрибус В. К., Силина М. И., Костомахин М. Н., Красовский М. А. Методика оценки технико-экономической деятельности предприятий сферы технических услуг с целью повышения их конкурентоспособности, выхода из кризиса и сертификации. — М.: ГОСНИТИ, 2008. — 120 с.

2. Соловьев Р. Ю., Лялякин В. П., Фрибус В. К., Силина М. И., Костомахин М. Н. и др. Типовой проект построения эффективной системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000 для предприятий технического сервиса АПК. — М.: ГОСНИТИ, 2009. — 160 с.

3. Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2000. — 587 с.

4. ГОСТ Р ИСО-9001-2008. Сис тема менеджмента качества. Требо вания.

5. Система добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники. — М.: ГОСНИТИ, 1997. — 35 с.

Современный рынок товаров и услуг набирает высокие темпы развития. Все более значимыми в деловом мире становятся такие категории, как имидж предприятия и репутация исполнителей товаров и услуг. Не являясь материальными ценностями, данные категории стали важным фактором, определяющим конкурентоспособность субъектов рынка. Поэтому руководителям предприятий, в том числе в сфере технического сервиса АПК, важно овладеть современными методами обеспечения качества услуг и направлениями его совершенствования в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО-9000. С этой целью необходимы разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) услуг с последующей сертификацией. Данная работа должна способствовать успешному развитию бизнеса услуг по реализации, техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, преодолению кризисных явлений и повышению их конкурентоспособности.

В соответствии с Законом «О техническом регулировании» предусмотрены создание, внедрение и сертификация на всех предприятиях систем менеджмента качества (СМК), соответствующих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Однако в области производства услуг технического сервиса АПК этот вопрос остается открытым.

Сиюминутные решения, отсутствие стратегического планирования деятельности предприятия, случайный характер формирования портфеля заказов, халатное отношение к технологической дисциплине, повышению квалификации кадров, внедрению передовых технологий ремонта и технического обслуживания машин, а также неуважение к потребителям, безответственный выбор поставщиков и формальный подход к установлению гарантий качества — характерные черты предприятий, на которых нет СМК. Сюда же можно добавить потери, связанные с работой технологического оборудования. К ним относятся потери, вызванные поломками машин и механизмов, переналадками из-за смены ассортимента и простоями из-за отсутствия заказов, заменой режущего инструмента, и потери, возникающие при запуске оборудования, его работе на холостом ходу или с пониженной нагрузкой, выпуске брака и остановке на плановый ремонт. Потери, обусловленные несовершенством организации производства, возникают из-за недостатков механизма управления; выполнения человеком не добавляющих ценность операций, таких как проверка оборудования, передача заявок на ремонт, регулировка оборудования, экстренные меры во время сбоев и т. п.; отсутствия нужного человека в нужное время в нужном месте или необходимого материала, инструмента; нерациональной организации материальных потоков и ожидания подтверждения качества, доделки или переделки детали, изделия [3]. Потери материалов, рассчитываемые по разности массы готовой продукции и исходного сырья, энергии и энергоносителей, а также возникающие в связи с использованием некачественных инструментов и расходных материалов. Огромной проблемой являются текучка кадров и хищение на производстве. Все это, безусловно, приводит к кризисным ситуациям в ремонтно-обслуживающем производстве и неудовлетворенности потребителей.

Для Цитирования:
М. Н. Костомахин, М. Я. Лукьянов, Внедрение системы менеджмента качества на сервисном предприятии по ремонту сельскохозяйственной техники как выход из кризисного положения. Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: