По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.862

Внедрение модели качества 4.0 на предприятии: основные преимущества и аппаратно-программные средства

Р.Р. Курамшина магистр 2-го курса, ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева — КАИ»

В статье изучены модели качества 4.0. Рассмотрены основные концепции индустрии 4.0. Сделан вывод о высокой эффективности комплексного подхода в области качества 4.0, сочетающего стратегические, технологические практики и передовые методы контроля и управления, цифровые инструменты, позволяющие оптимизировать деятельность предприятия (ERPсистемы, MES-системы, автоматизация бизнес-процессов с использованием языков программирования, использование облачных решений QMS).

Литература:

1. Johnson S. Quality 4.0: A trend within a trend // Quality. — 2019. — № 2. — С. 23.

2. Kusiak A. Smart manufacturing // International Journal of Production Research. — 2018. — Р. 508–517.

3. Mikko Nurmimaki. Quality 4.0: The 3 Most Important Technologies for Manufacturers / Mikko Nurmimaki // Grip Agency. — 2020. — URL: https://www.manufacturingtomorrow. com/article/2020/03/readers-choice2020-quality-40-the-3-most-importanttechnologies-for-manufacturers/14914 (дата обращения: 10.12.2021).

4. Schneider P. Managerial challenges of Industry 4.0: an empirically backed research agenda for a nascent field // Review of Managerial Science. — 2018. — Р. 803–848.

5. Srijith Sreenivasan Quality 4.0 — road to excellence in the digital world [Электронный ресурс]. — URL: https://home.kpmg/in/en/ home/insights/2021/02/quality-4-0-road-toexcellence-in-digital-world.html (дата обращения: 22.12.2021).

6. Сарасенко Е.С. Цифровизация и управление качеством / Е.С. Сарасенко // Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (Саратов). — 2019. — С. 72–78.

Проблема. В условиях жесткой конкуренции современные предприятия должны быстро реагировать на ситуацию рынка. Для этого необходимо разрабатывать модели и стратегии, такие как модель качества 4.0, позволяющие своевременно реагировать на изменяющиеся условия внешнего окружения и подстраивать внутренние процессы организации под требования цифровой экономики. Однако не всегда новые модели и стратегии имеют лишь положительный эффект.

Цель исследования. Данное исследование направлено на изучение новой модели качества 4.0 для ее внедрения и управления на предприятиях, перешедших к цифровым технологиям, а также на анализ вытекающих положительных и негативных аспектов управления качеством 4.0.

Актуальность. В современном мире на первый план все чаще выходят цифровые технологии, охватывая все аспекты деятельности человека. Интеллектуальные технологии, которые стали атрибутами четвертой промышленной революции, становятся доступны производству, транспорту, здравоохранению, образованию и многим другим отраслям. Важность конкурентоспособности, которая позволяет фирме выживать в условиях борьбы, резко возросла в последние годы. Программа развития цифровой экономики в России до 2035 года определяет основные направления и содержание работ по переходу организаций на цифровые технологии — как производственные, так и управленческие. Эти технологии должны решать в новых условиях проблему обеспечения качества и конкурентоспособности продукции, эффективности и устойчивого развития организаций, ее создающих и применяющих [6, с. 72]. Последние разработки современных датчиков, усовершенствованных систем сбора данных и систем быстрой связи в киберфизических системах индустрии 4.0 позволяют генерировать большой объем данных, которые могут использоваться системами управления качеством. Технические компоненты и датчики в силу того, что они взаимосвязаны с системой, будут генерировать большой объем данных, которые в основном касаются условий эксплуатации и технического обслуживания. Это поможет оперативно передавать информацию, автоматизировать мониторинг бизнес-процессов, получать актуальные данные и обрабатывать их в режиме реального времени для улучшения оказываемых услуг и производимых продуктов.

Для Цитирования:
Р.Р. Курамшина, Внедрение модели качества 4.0 на предприятии: основные преимущества и аппаратно-программные средства. Управление качеством. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: