По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.545

Внедрение комбинированного (смешанного) обучения в учреждениях высшего образования Республики Беларусь

Дмитрий Селянинов магистр экономических наук, помощник ректора Минского университета управления, Республика Беларусь, E-mail: dmselyaninov@gmail.com

В представленной статье рассмотрена возможность внедрения комбинированного (смешанного) обучения в учреждения высшего образования Республики Беларусь. Проведен анализ рынка дистанционного обучения Северной Америки, Азии и Западной Европы. Рассмотрены возможности, предоставляемые студентам при использовании комбинированного (смешанного) обучения, а также экономическая составляющая внедрения данного обучения для учреждения образования.

Литература:

1. Адкинс С. С. Комплексный отчет агентства «Эмбиент инсайт»: Мировой рынок дистанционных образовательных услуг: анализ и прогноз на 2010– 2015 годы. — 17 c.

2. Адкинс С. С. Региональный отчет агентства «Эмбиент инсайт» на 2013– 2018 гг. по рынку дистанционного образования Азии. 2014. — 105 с.

3. Адкинс С. С. Региональный отчет агентства «Эмбиент инсайт» на 2013– 2018 гг. по рынку дистанционного образования Северной Америки. 2014. — 53 с.

4. Апыхтина И. Е. Нормативное обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Информационный материал Министерства образования и науки Российской Федерации, 19 мая 2014 г. — 55 с.

5. Баирампаc Т. E-learning как условие непрерывного образования / Т. Баирампаc // Качество образования. — 2011. — № 9. — С. 12–19.

6. Всероссийский научно-методический симпозиум «Смешанное и корпоративное обучение» (СКО-2007) // Педагогическая информатика. — 2007. — № 4. — С. 86–94.

7. Измерение информационного общества. Отчет-2014. Резюме / Международный союз электросвязи Place des Nations. — Женева, 2014. — 54 c.

8. Национальный статистический комитет Республики Беларусь / Транспорт и связь в Республике Беларусь. — Минск, 2014. — 126 c.

9. Электронная газета о работе и карьере [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://top-persona.by/articles/analitika/kombinirovannoe-obuchenie-novyj (дата обращения: 15.02.2015).

Постоянное развитие информационных технологий и рост интернет-аудитории подталкивает страны всего мира развивать дистанционное обучение. Анализируя данные Международного союза электросвязи при ООН за 2014 год, следует отметить, что количество людей, использующих Интернет в повседневной жизни, возросло на 6,6 % по сравнению с 2013 годом и составило 3 млрд. ООН планирует увеличить количество пользователей сети Интернет до 4,5 млрд человек к 2020 году [7]. В Беларуси количество абонентов сети Интернет на начало 2014 года составило 9,4 млн, в том числе физических лиц — 8,4 млн. В то же время в стране активно растет спрос на технологии беспроводного доступа в Интернет. Так, количество абонентов беспроводного доступа в Интернет возросло за год на 14,6 % и составило 6,6 млн, то есть почти каждый седьмой житель Республики Беларусь пользовался беспроводным доступом в Интернет. В общем количестве абонентов сети Интернет абоненты широкополосного доступа (стационарного и беспроводного) составили 75,1 % [8].

В современном мире одним из главных факторов развития общества, основанного на знаниях, является компьютерная грамотность и способность воспринимать и использовать современные информационные технологии, которые все более интенсивно внедряются в жизнь человека. В связи с этим одним из перспективных направлений в образовании является дистанционное обучение, которое позволяет не только использовать современные информационные технологии в обучении, но и уменьшить его стоимость, не потеряв при этом его качество. Дистанционное обучение не следует рассматривать как сервис исключительно для обучающихся: в данной форме обучения заинтересованы и государство, и сами учебные заведения, поскольку они постоянно изыскивают пути для увеличения числа студентов, но при этом стремятся к сокращению затрат. Например, для США развитие дистанционного обучения является вопросом принципиальным, поскольку обусловлено совокупным дефицитом бюджета. Это связано с тем, что государственные вузы, да и большинство частных, лишаются достаточных средств для дальнейшего развития своих кампусов, и им все чаще приходится задумываться о переносе части учебных программ в Интернет.

Для Цитирования:
Дмитрий Селянинов, Внедрение комбинированного (смешанного) обучения в учреждениях высшего образования Республики Беларусь. Социальная политика и социальное партнерство. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: