Постоянное развитие информационных технологий и рост интернет-аудитории подталкивает страны всего мира развивать дистанционное обучение. Анализируя данные Международного союза электросвязи при ООН за 2014 год, следует отметить, что количество людей, использующих Интернет в повседневной жизни, возросло на 6,6 % по сравнению с 2013 годом и составило 3 млрд. ООН планирует увеличить количество пользователей сети Интернет до 4,5 млрд человек к 2020 году [7]. В Беларуси количество абонентов сети Интернет на начало 2014 года составило 9,4 млн, в том числе физических лиц — 8,4 млн. В то же время в стране активно растет спрос на технологии беспроводного доступа в Интернет. Так, количество абонентов беспроводного доступа в Интернет возросло за год на 14,6 % и составило 6,6 млн, то есть почти каждый седьмой житель Республики Беларусь пользовался беспроводным доступом в Интернет. В общем количестве абонентов сети Интернет абоненты широкополосного доступа (стационарного и беспроводного) составили 75,1 % [8].
В современном мире одним из главных факторов развития общества, основанного на знаниях, является компьютерная грамотность и способность воспринимать и использовать современные информационные технологии, которые все более интенсивно внедряются в жизнь человека. В связи с этим одним из перспективных направлений в образовании является дистанционное обучение, которое позволяет не только использовать современные информационные технологии в обучении, но и уменьшить его стоимость, не потеряв при этом его качество. Дистанционное обучение не следует рассматривать как сервис исключительно для обучающихся: в данной форме обучения заинтересованы и государство, и сами учебные заведения, поскольку они постоянно изыскивают пути для увеличения числа студентов, но при этом стремятся к сокращению затрат. Например, для США развитие дистанционного обучения является вопросом принципиальным, поскольку обусловлено совокупным дефицитом бюджета. Это связано с тем, что государственные вузы, да и большинство частных, лишаются достаточных средств для дальнейшего развития своих кампусов, и им все чаще приходится задумываться о переносе части учебных программ в Интернет.