По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Внедрение кейс-технологий в систему дополнительного профессионального образования педагогов

Антон Дождиков кандидат политических наук, заместитель директора Центра перспективных разработок в сфере образования НИТУ «МИСиС»

В данной статье описываются принципы и методы применения кейстехнологий, а также детализируются конкретные решения и приводятся аргументы в пользу актуальности внедрения кейс-технологий в систему дополнительного профессионального образования педагогов.

Основной целью учреждения дополнительного профессионального образования является формирование у слушателя познавательных последовательностей самообучения и самообразования, что является основой и неотъемлемой частью профессиональной деятельности. Любой специалист должен обладать основными знаниями, профессиональными навыками, то есть должен быть компетентным в своей профессии. Немаловажное значение в приобретении этих знаний, умений и навыков имеет опыт творческой, исследовательской и самостоятельной деятельности, позволяющий педагогу определить своё мнение по тому или иному профессиональному вопросу или проблеме, сформировать соответствующую компетентность.

В современном обществе очень важно подготовить квалифицированных педагогов, которые смогут обучить и воспитать будущее поколение, способное к разносторонней деятельности. Для этого сам педагог должен свободно владеть своей профессией и обладать высокоразвитыми профессиональными компетенциями учебно-профессионального, научно-исследовательского и организационно-технологического характера, которые позволят эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Важными задачами педагога являются:

• повышение заинтересованности и роста успеваемости учеников;

• воспитание их творческой активности и инициативы;

• развитие навыков самостоятельной работы.

Поэтому для достижения высокого уровня научно-практического обучения педагогов необходимо изменить организацию их самостоятельной работы, что, конечно, позволит повысить качество обучения, разовьёт творческие способности слушателей, их направленность на непрерывное приобретение новых знаний. Одной из таких современных педагогических технологий, направленных на самостоятельную работу слушателей, является кейстехнология.

В переводе с английского case означает «портфель, дипломат, кейс». Case-study — техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case — «ситуация, случай»). Это письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации в фирме. Обучающихся просят рассмотреть ситуацию, суть проблем, определить возможные решения и выделить наилучшее из них.

Для Цитирования:
Антон Дождиков, Внедрение кейс-технологий в систему дополнительного профессионального образования педагогов. Ректор ВУЗа. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: