Внедрение инновационных технологий позволяет улучшить качество оказания скорой медицинской помощи больным и пострадавшим. В работу Павлодарской областной станции скорой медицинской помощи внедрены передовые технологии, которые основаны на принципах доказательной медицины. С их внедрением жители области стали получать более быструю и качественную медицинскую помощь.
Обращаемость населения за медицинской помощью на Павлодарскую областную станцию скорой медицинской помощи ежегодно возрастает. Так, за 8 месяцев 2019 г. число обращений за медицинской помощью по линии «103» возросло на 1 % и составило на 1000 населения в 2019 г. 282,5 и в 2018 г. 281,4.
Решающим фактором для спасения жизни пациентов является своевременное и качественное оказание скорой медицинской помощи в полном объеме в самые ранние сроки. Для своевременного и качественного оказания медицинской помощи пациентам необходима четкая организация службы «103». Все подстанции должны быть расположены в 15-минутной доступности медицинской помощи населению области и пострадавшим в ЧС на трассах республиканского значения.
Реорганизация службы скорой медицинской помощи в Павлодарской области начата с 2011 г. и постоянно совершенствуется:
1. Автоматизированная система управления и навигационная система.
На станции установлена автоматизированная система управления, внедрены телекоммуникационные связи, Интернет во всех пунктах скорой помощи, приобретены компьютеры и оборудование для бесперебойной работы АСУ, все бригады оснащены смартфонами, ноутбуками, планшетами. Проведена интеграция сельских пунктов скорой помощи и малых городов в единую автоматизированную систему управления.
Весь санитарный транспорт области оснащен системой навигации, проведена интеграция GPS с автоматизированной системой управления. С внедрением в работу системы GPS появилась возможность сократить время прибытия на место вызова, обеспечить эффективную маршрутизацию, осуществлять контроль расхода горюче-смазочных материалов.