По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Внедрение информационной системы мониторинга и контроля для повышения эффективности госзакупок

В рамках данной статьи проведено исследование системы осуществления государственных закупок. Отдельное внимание уделено функции планирования, определена ее роль в процессе удовлетворения государственных заказчиков в работах, товарах, услугах за счет выполнения договора на государственный заказ. В ходе исследования обозначены главные недостатки, которые сегодня присутствуют в нормативно-правовых актах и существенно снижают эффективность системы государственных закупок. Выделены главные участники процедуры госзакупок, в том числе стороны, осуществляющие мониторинг и контроль над данным процессом. По итогам исследования предложена единая интегрированная система осуществления госзакупок, которая позволит выявлять нарушения исполнения государственного заказа на каждом из этапов.

Литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Рациональное использование финансовых и материальных ресурсов является фундаментом для эффективной деятельности государственного сектора экономики и удовлетворения его потребностей. Исполнение этого требования возможно за счет использования логистической системы оптимизации государственных закупок. В данном контексте под целевой функцией оптимизации необходимо понимать процесс максимизации полезности материальных ресурсов, направляемых на удовлетворение государственных нужд в соответствии со всеми требованиями расходования бюджета.

Таким образом, любое расходование бюджетных средств должно основываться на методах и принципах логистической системы управления, в рамках которой должны выполняться следующие функции: планирование, учет, анализ, регулирование и контроль. Каждая из этих функций в системе логистического управления имеют равное значение, поскольку все они направлены на достижение единой цели: всестороннего и исчерпывающего удовлетворения государственных потребностей в материальных ресурсах. И все же, несмотря на равнозначность, необходимо среди прочих функций выделить функцию планирования. Ее главная особенность заключается в том, что она в процессе реализации поэтапно трансформируется в отдельные процедуры размещения государственного заказа.

При этом уже в процессе планирования могут выявляться нарушения, к которым относятся ошибки в сметной документации, недостоверное формирование стоимости заказа, неоправданное завышение требований к претендентам на исполнение заказа, слишком жестким временным рамкам и т. д. Именно поэтому на этапе планирования в соответствии с законодательными актами и действующей практикой предусмотрена процедура запроса котировок, которая позволяет определить будущую стоимость контракта.

Этап планирования является одним из наиболее принципиально значимых, именно на нем происходит подготовка необходимой документации для последующего участия в торгах и аукционе. В связи с этим особенно важно на этапе планирования и размещения заказов уделять внимание аспектам контроля процесса формирования контрактов, определению прав заказчика и его ключевых потребностей. Принципиально важным требованием при этом является проработка должностными лицами содержания и состава технического задания для проектов контрактов. Эта работа может производиться как структурными подразделениями бюджетного учреждения, участвующего в госзакупках, так и непосредственно должностными лицами, несущими ответственность за подготовку документации.

Для Цитирования:
Власова Н. Е., Внедрение информационной системы мониторинга и контроля для повышения эффективности госзакупок. Сметно-договорная работа в строительстве. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: