I этап — Организационно-диагностический: выявление возможностей повышения энергетической эффективности, проектирование схемы управления освещением подъезда с датчиками движения и регулированием светового потока светильников.
II этап — Практический: расчет срока окупаемости.
III этап: Обобщающий: анализ энергопотребления и расчет экономических показателей работы системы автоматики на базе контроллера К2000Т.
Актуальность работы. Принятый 23 ноября 2009 г. Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» [1] подвел черту под многолетними дискуссиями и убеждениями самих себя в том, что энергосбережением и повышением энергоэффективности заниматься надо. Закон обозначил первоочередные направления повышения энергоэффективности, сроки внедрения ключевых мероприятий, формы наказаний нерадивых и поощрений стремящихся.
Мероприятия, направленные на внедрение энергосберегающих технологий на Ямале, реализуются в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2010–2015 гг. и на перспективу до 2020 г.» [2–5]. Окружная программа по энергосбережению охватывает все отрасли экономики автономного округа и является не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий, жилищного фонда, бюджетной сферы и топливно-энергетического комплекса.
Отрасль жилищно-коммунальное хозяйство как точка приложения основных усилий напрямую не выделена в законе. Тем не менее практически все сферы энергосбережения, выделенные законом, относятся непосредственно к ЖКХ. По-другому и быть не может, поскольку ЖКХ напрямую обеспечивает жизнедеятельность жилищной сферы, которая составляет треть национального имущества и обеспечивает деятельность значительной доли остального имущества (промышленных предприятий, сферы услуг, объектов бюджетной сферы). То есть более половины национального состояния пользуется услугами ЖКХ. На сегодня мы наблюдаем абсолютную невосприимчивость ЖКХ к энергосбережению.