Главной задачей профессионального образования при подготовке медицинской сестры на протяжении столетий была подготовка специалиста, выполняющего назначения врача по лечению и уходу за больными.
Новые условия оказания медицинской помощи изменили требования к деятельности медицинских сестер. Назрела необходимость и существуют реальные основания, чтобы исключить такую функцию медицинской сестры, как технический исполнитель ухода за пациентом.
В медицинских организациях внедряются новейшие инновационные технологии, применяются высокотехнологичные методы исследований и лечения.
Главным капиталом медицины являются люди. Именно они обеспечивают качество медицинской помощи. Медицинский колледж нацелен следовать в едином перспективном векторе с практическим здравоохранением.
По многим отраслям Тюмень, как первопроходец, отрабатывает на своей территории в лучших медицинских организациях области пилотные проекты, к одному из которых относится внедрение должности клинической медицинской сестры.
В рамках реализации проекта Министерства здравоохранения по внедрению специальности «клиническая медсестра» ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» разработал проект «Внедрение элементов дуальной модели обучения в медицинских и фармацевтических ПОО».
В рамках реализации этого системного проекта Тюменский медицинский колледж разработал проект «Внедрение элементов дуальной модели обучения в медицинских и фармацевтических ПОО».
Участниками проекта выступили ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» и ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения (Тюмень).
Цель проекта — совершенствование модели подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием с учетом реальных потребностей регионального рынка в высококвалифицированных кадрах труда путем внедрения элементов дуального обучения в образовательный процесс.
Для достижения цели проекта запланировано решение ряда приоритетных задач: