По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Внедрение элементов дуальной модели обучения в медицинских профессиональных образовательных организациях

Макарова М. М. канд. мед. наук, директор, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский медицинский колледж», 625026, Уральский федеральный округ, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 81, E-mail: marina-makarova@inbox.ru

В статье описывается новый подход к образовательной деятельности, связанной с обучением средних медицинских работников.

Главной задачей профессионального образования при подготовке медицинской сестры на протяжении столетий была подготовка специалиста, выполняющего назначения врача по лечению и уходу за больными.

Новые условия оказания медицинской помощи изменили требования к деятельности медицинских сестер. Назрела необходимость и существуют реальные основания, чтобы исключить такую функцию медицинской сестры, как технический исполнитель ухода за пациентом.

В медицинских организациях внедряются новейшие инновационные технологии, применяются высокотехнологичные методы исследований и лечения.

Главным капиталом медицины являются люди. Именно они обеспечивают качество медицинской помощи. Медицинский колледж нацелен следовать в едином перспективном векторе с практическим здравоохранением.

По многим отраслям Тюмень, как первопроходец, отрабатывает на своей территории в лучших медицинских организациях области пилотные проекты, к одному из которых относится внедрение должности клинической медицинской сестры.

В рамках реализации проекта Министерства здравоохранения по внедрению специальности «клиническая медсестра» ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» разработал проект «Внедрение элементов дуальной модели обучения в медицинских и фармацевтических ПОО».

В рамках реализации этого системного проекта Тюменский медицинский колледж разработал проект «Внедрение элементов дуальной модели обучения в медицинских и фармацевтических ПОО».

Участниками проекта выступили ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» и ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения (Тюмень).

Цель проекта — совершенствование модели подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием с учетом реальных потребностей регионального рынка в высококвалифицированных кадрах труда путем внедрения элементов дуального обучения в образовательный процесс.

Для достижения цели проекта запланировано решение ряда приоритетных задач:

Для Цитирования:
Макарова М. М., Внедрение элементов дуальной модели обучения в медицинских профессиональных образовательных организациях. Медсестра. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: