По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Внедорожный полуприцеп-тяжеловоз. Особенности конструкции и способы применения

Чтобы начать объяснять с самого начала, надо рассказать про зимник. Зимник — это технологическая дорога, эксплуатация которой возможна только при минусовой температуре. Такая дорога может быть проложена по замерзшим рекам и озерам. Или по болотистой, труднопроходимой в другое время года местности. При строительстве такой дороги снег уплотняют и утрамбовывают, на воде намораживают более крепкий лед. Зимники жизненно необходимы отдаленным разработкам месторождений нефти и газа, неудобно расположенным лесозаготовкам, небольшим затерявшимся на просторах Севера промысловым населенным пунктам. Для эксплуатации в таких условиях и создаются внедорожные высокорамные полуприцепы-тяжеловозы.

Если необходимо доставить тяжелый груз или спецтехнику до пункта назначения в самые экстремальные дорожные и погодные условия, то следует подумать о высокорамном полуприцепе, который станет идеальным решением. Такие полуприцепы повышенной проходимости применяются в невозможных для другой подобной техники условиях, в таких областях, где сверхнизкие температуры соседствуют с полным бездорожьем и непроходимостью — Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток. Именно такими полуприцепами только и возможно доставлять огромное многотонное оборудование для добычи ископаемых по «дорогам» с низкой несущей способностью. Элементы мобильных установок для бурения и ремонта скважин, собираемые на месте карьерные экскаваторы, бульдозеры, насосные установки, негабаритные емкости, трубы и т.д. Полуприцепы-тяжеловозы оборудованы таким образом, что кроме обычных своих функций для транспортировки по сложным дорогам, применяются для эвакуации машин в аварийных обстоятельствах. Полуприцепы имеют в своем оснащении самопогрузочный механизм, позволяющий им работать как транспортер тяжелого оборудования.

В тандеме с четырехосным полноприводным тягачом с колесной формулой 8×8 грузоподьемность полуприцепов доходит до 80 т. Полуприцепы на базе off road-тяжеловозов используются для перевозки леса, труб, в качестве самосвала, в связке с краном, для транспортировки цистерн.

Полуприцепы повышенной проходимости отличаются свойствами своей рамы, которая изготавливается из особо прочной высоколегированной стали, что позволяет работать с этой техникой в условиях высоких нагрузок. Хорошая проходимость обеспечивается регулируемым и повышенным дорожным просветом. Гашение высоких колебаний и кренов, характерных при движении по бездорожью снижаются применяемой для полуприцепов этого модельного ряда подвеской с ходом ±350 мм, которая снижает и распределяют нагрузки благодаря запатентованной системе Особую функциональность внедорожных полуприцепов обеспечивает безупречная конструкция, которая заслуживает отдельного внимания.

Для Цитирования:
Внедорожный полуприцеп-тяжеловоз. Особенности конструкции и способы применения. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: