Первыми китайцами, поселившимися в Канаде, можно считать 50 строителей, сопровождавшие капитана Джона Миреса в 1788 году [4], чтобы возвести морской порт для развития торговли шкурами животных между регионами Гуанчжоу в Китае и Нутка в Британской Колумбии [5]. Но испанцы, стремившиеся к монополии на торговлю на Западном побережье, прогнали местных моряков, включая капитана Миреса, оставив многих китайских членов его экипажа, которые и поселились в этом районе. Некоторые из них женились на местных жительницах. Территорию Канады не обошла стороной повсеместная золотая лихорадка — в 1858 году на поиски этого драгоценного металла, преимущественно в долине реки Фрейзер, из Соединенных Штатов, а также из территории южного Китая, стали приезжать китайские мигранты. Благодаря этому в Канаде начали появляться крупные китайские общины, как например в городе Баркервиль, находящимся на территории Британской Колумбии. В данном регионе уже на 1860 год китайского населения насчитывалось более 7 тысяч жителей. Свой поистине огромный вклад в развитие Канады китайцы внесли в 1880–1890 годах, когда в Британской Колумбии решились на возведение железной дороги, соединяющей ее с остальной частью Доминиона [2]. Проект трансконтинентальной железной дороги находился в чертежах уже в течение десяти лет, увязнув в скандалах и политических интригах, и как только его наконец утвердили, конструкторы столкнулись с большой проблемой: им не хватало рабочей силы. В то время общая численность населения Британской Колумбии составляла около 35 тысяч человек и большинство мужчин были заняты в таких промыслах, как рыболовство, горное дело и лесное хозяйство. На постройку железной дороги мало кто желал идти по своей воле.
Железнодорожный подрядчик Эндрю Ондердонк, ответственный за постройку дороги, уже ранее сталкивался с данной проблемой. Ранее он работал на Северотихоокеанской железной дорогой в США. Чтобы решить проблему нехватки рабочей силы, он, как и ранее, нанял китайских рабочих через различные агентства, находящиеся в прибрежной китайской провинции Гуандун. Тяжелая работа на железной дороге являлась желанной для крестьян, спасающихся от голода и политической нестабильности на родине. Данный вариант был очень непопулярным решением, но давление в пользу постройки трансатлантической железной дороги все нарастало, и при поддержке премьер-министра Джона А. Макдональда Ондердонку было разрешено нанять и перевезти китайских рабочих.