Дата поступления рукописи в редакцию: 25.01.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 18.02.2023.
Исследования по применению цифровых технологий во внешней торговле в настоящий момент являются особенно актуальными, поскольку они могут помочь предприятиям и государству выявить потенциальные преимущества и проблемы их использования для облегчения международной торговли. Данное исследование позволяет участникам внешнеэкономической деятельности определить наиболее эффективные цифровые инструменты и стратегии для привлечения клиентов и партнеров на различных рынках, а также выявить новшества управления логистикой и операциями в цепочке поставок. В рамках данного исследования также систематизированы цифровые технологии, которые могут влиять на внешнеторговую политику, ее регулирование и на экономику в целом. Кроме того, отражены потенциальные последствия применения цифровых технологий для таких сфер экономики как конкуренция, защита прав потребителей и права на интеллектуальную собственность. Результаты данной работы могут заинтересовать как участников внешнеэкономической деятельности, государственных служащих в области внешнеэкономической или таможенной деятельности, так и исследователей, интересующихся проблемами и направлениями развития будущего международной торговли.
Цель исследования — определение особенностей влияния цифровизации на международные торговые отношения.
Эта статья основана на обзоре существующей литературы о влиянии цифровизации на международные торговые отношения [1; 4; 7–10; 12; 14; 15]. Информация была проанализирована и обобщена, чтобы обеспечить всесторонний обзор темы.
Для сбора информации к статье использовались различные базы данных и поисковые системы для поиска соответствующих статей, отчетов и исследований, связанных с темой цифровизации и международной торговли. (СПС «Консультант Плюс», TAdviser, доклады МВФ). Затем источники были проанализированы для извлечения и систематизации информации, а также для выявления ключевых тенденций и закономерностей.