Достойная жизнь включает в себя много составляющих элементов и немало важное значение имеет стабильное и высокое качество жизни людей. Только создание условий для стабильного и высокого качества жизни для всех жителей региона позволяет сдерживать отток населения и привлекать на постоянное место жительства людей, в том числе с высоким уровнем образования и культуры. Уровень системы здравоохранения является базовым элементом качественной и безопасной среды. Вызовы, с которыми сталкивается отрасль, выдвигают требования высокого качества подготовки не только медицинского, но и прочего (вспомогательного) персонала. Современный врач должен обладать широким спектром знаний и навыков не только в области медицины, но и в смежных направлениях, оказывающих влияние на качество принятия решений. Перманентное накопление знаний и обмен информацией внутри медицинской организации способствуют формированию высокой корпоративной культуры и, как следствие, высоким результатам качества диагностики и лечения.
Одним из основополагающих критериев качества жизни является критерий качества медицины.
Международные рейтинги уровня медицинской помощи основываются на доверии граждан, в ключе доступности медицинской помощи, времени ожидания и удовлетворённости качеством услуг (рейтинг Health Care Index); на вкладе здравоохранения в общее благосостояние государства, включая продолжительность жизни и доступность медицинских услуг (рейтинг Legatum). При составлении Индекса лучшей жизни ОЭСР (OECD Better Life Index) выполняется анализ медицинских систем стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития с учетом затрат, доступности и качества услуг.
Глобальные вызовы, с которыми сталкивается система здравоохранения в большинстве стран мира, увеличивают нагрузку на систему здравоохранения, при этом возрастает запрос общества на повышение качества медицины (как важного элемента повышения качества жизни). Нахождение баланса между имеющимися ресурсами системы здравоохранения (вложениями) и качеством лечения (результатом) — задача, стоящая перед организаторами системы здравоохранения и конкретными руководителями медицинских организаций.