По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.844

Влияние специализированных добавок на долговечность дорожного полотна с цементобетонным покрытием

Е.П. Помазкин директор по качеству ЗАО «ГК Пенетрон-Россия», г. Екатеринбург, Россия, e-mail: Pomazkin-urfu@mail.ru

Строительство дорог с цементобетонным покрытием набирает все бóльшие обороты в России. Однако в процессе эксплуатации цементобетон подвергается воздействию агрессивных сред и разрушается. Введение добавки «Пенетрон Адмикс» позволяет значительно продлить срок эксплуатации дорог с цементобетонным покрытием, в том числе и в агрессивных средах.

Литература:

1. Электронный ресурс: https://stroi. mos.ru/builder_science/vozvrashchieniiebietona?from=cl. Возвращение бетона.

2. Пантилеенко В.Н. Повышение долговечности бетона конструкций для нефтегазопромыслового строительства: монография. — Ухта: УГТУ, 2001. — 91с.: ил.

3. Пособие к МГСН 2.09-03. Защита от коррозии бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений.

4. Никишкин В.А. Микроструктура цементного камня и ее влияние на водонепроницаемость и прочность бетона // Гидротехническое строительство. — 2012. — № 11. — С. 14–17.

5. СТО НОСТРОЙ 2.25.41-2011. Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог.

Скоростную трассу Москва — Казань — Екатеринбург построят за три года. Об этом заявил президент Владимир Путин во время традиционного послания Федеральному собранию. Воплотить столь амбициозный проект в жизнь за такое короткое время помогут современные технологии, например использование при строительстве дорог цементобетонных покрытий [1].

Использование бетона при строительстве дорог имеет ряд неоспоримых преимуществ:

• высокая прочность бетона позволяет выдерживать значительные нагрузки от автотранспорта на дорожное полотно;

• срок эксплуатации дорог с цементобетонным покрытием в 2 раза больше, чем с покрытием из асфальтобетона;

• более низкие затраты на эксплуатацию;

• цементобетонные покрытия не подвержены воздействию высоких температур, на них не появляется пластическая колея под действием транспортных сред;

• бетон светлее и отражает больше света, обеспечивая лучшую видимость и комфортность вождения в темное время суток;

• цементобетон не выделяет токсичные газы при нагревании.

Что касается истории строительства бетонных дорог, то в Германии и США уже перед Второй мировой войной активно велось строительство автобанов из бетона. В СССР первые такие трассы появились только в 1950-х годах. С 1970-х годов в СССР началось массовое строительство цементобетонных дорог с применением новой технологии — машин со скользящей опалубкой на гусеничном ходу.

По инновационной на тот момент технологии были построены трассы Москва — Волгоград, Омск — Новосибирск, Свердловск (ныне Екатеринбург) — Челябинск, Свердловск — Серов, МКАД — Подольск — Серпухов, МКАД — Кашира и многие другие. В перспективе до 2030 года в России запланировано строительство почти 8000 км дорог по крупным проектам, в том числе и с использованием цементобетонного покрытия.

Однако в процессе эксплуатации дорожное полотно из цементобетона подвергается различным негативным воздействиям. Снижение долговечности бетона в насыщенном водой состоянии при замораживании обусловлено в основном образованием льда в порах. При замерзании вода в порах превращается в лед, объем которого на 9% больше объема воды, и при этом возникает значительное давление на их стенки и устья микротрещин, сопровождающееся растягивающими напряжениями и постепенным разрушением бетона [2].

Для Цитирования:
Е.П. Помазкин, Влияние специализированных добавок на долговечность дорожного полотна с цементобетонным покрытием. Управление качеством. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: