Статья поступила 28.03.2025
Статья подписана в печать 20.04.2025
В условиях возрастающих требований граждан к качеству государственного управления, принцип клиентоориентированности становится одним из ключевых векторов развития государственного сектора. Ориентация на потребности и ожидания граждан предполагает не только предоставление качественных услуг, но и постоянное изучение их мнения, учет обратной связи и адаптацию процессов предоставления услуг для максимального удовлетворения потребностей. В этом контексте социальная квалиметрия, представляющая собой совокупность методов измерения и оценки качества социальных объектов и процессов с позиции потребителей, приобретает особую значимость.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска и систематизации эффективных инструментов для оценки качества государственных услуг с точки зрения их получателей и использования полученных данных для повышения уровня клиентоориентированности. Различные методы социальной квалиметрии обладают своими специфическими характеристиками, преимуществами и недостатками, что определяет необходимость их сравнительного анализа для определения наиболее оптимальных подходов в различных ситуациях.
Целью данной статьи является проведение сравнительного анализа влияния различных подходов социальной квалиметрии (опросов, фокус-групп, анализа обращений) на повышение клиентоориентированности государственных услуг, оценку их воздействия на удовлетворенность граждан, эффективность предоставления услуг и формирование обратной связи.
Полученные результаты позволят сформулировать практические рекомендации для государственных органов по оптимальному выбору и применению методов социальной квалиметрии с целью повышения уровня клиентоориентированности, улучшения качества предоставляемых услуг и укрепления доверия граждан к государственным институтам. Статья внесет вклад в развитие теории и практики государственного управления, обосновывая необходимость систематического использования инструментов социальной квалиметрии как неотъемлемого элемента клиентоориентированного подхода.