Работа медицинской сестры имеет свою специфику в зависимости от отделения, в котором она работает. Этаспецифика включает особенности работы с пациентами раз личного профиля. Работа в педиатрическом стационаре имеет ряд составляющих, отличающих ее от работы в любой другой больнице.
В последние десятилетия происходят сущес твенные изменения в сис теме педиатрической помощи, связанные с влиянием социально-экономических факторов [5–7] и формированием новых принципов работы медицины [1–3]. В педиатрическую практику активно вк лючаются специалис ты в облас ти психотерапии, психологии и социальной сферы [4].
Происходящие изменения позволяют определить современную службу оказания медицинской помощи в педиатрическом стационаре как систему, предлагающую пациентам и их родственникам информационные, профилактические, реабилитационные, поддерживающие и иные программы, в реализации которых задействован широкий круг специалистов [2]. В связи со сказанным можно предпо ложить необходимость более дифференцированного профессионального отбора специалистов и организации обучающих программ с целью предотвращения появления профессиональных деформаций. Актуальной также является разработка рекомендаций для руководителей медицинских организаций, способствующих правильному подбору кадров, более эффективному руководству коллективом и оптимизации его деятельности.
В доступной нам зарубежной и отечественной литературе специальных работ, посвященных анализу профессиональных, личностных, морально-этических характеристик работающих в педиатрическом стационаре специалистов, а также особенностей, связанных с их работой в профессиональном коллективе, недостаточное количество. Как правило, рассматриваются психологические особенности деятельности медицинских работников в целом.
Все это определило актуальность и выбор темы исследования «Влияние личностных особенностей медицинской сестры на профессиональную пригодность к работе в педиатрическом стационаре». Целью исследования стало изучение влияния личностных характеристик медицинской сестры на профессиональную пригодность (готовность) к работе в педиатрическом стационаре.