Дата поступления рукописи в редакцию: 10.11.2024
Дата принятия рукописи в печать: 08.12.2024
Современное образовательное окружение отличается высокой интенсивностью, большими объемами учебной нагрузки и строгими требованиями к студентам. Эти аспекты часто ведут к увеличенному уровню стресса, который может негативно влиять на эмоциональное состояние, физическое здоровье и успеваемость молодежи. Эта проблема становится особенно актуальной в условиях стремительного ритма жизни и постоянного взаимодействия с цифровыми устройствами, способствующими умственной перегрузке и снижению физической активности.[1]
Физические упражнения играют ключевую роль в поддержании психического здоровья. Они являются естественным и доступным способом снижения стресса, улучшения настроения и повышения адаптивных возможностей организма.[2] Кроме того, регулярная физическая активность укрепляет здоровье, развивает социальные связи и улучшает общее качество жизни.
Стресс представляет собой состояние, возникающее в ответ на разнообразные физические, эмоциональные или психологические нагрузки. У студентов данное явление часто связано с учебной деятельностью, такой как подготовка к экзаменам, высокие требования к успеваемости, акклиматизация к новой социальной среде и нехватка времени для личной жизни и отдыха.
Согласно теории Ганса Селье, стресс проходит три этапа: тревога, сопротивление и истощение. У студентов эти этапы могут проявляться через беспокойство, снижение внимания, усталость и ухудшение общего состояния здоровья.
Хронический стресс может иметь множество отрицательных последствий, включая ухудшение умственных способностей, понижение иммунной защиты, а также увеличение риска депрессии и тревожных расстройств. Студенты, сталкивающиеся с хроническим стрессом, могут наблюдать снижение успеваемости, проблемы в межличностном взаимодействии и появление телесных симптомов, таких как головные боли, бессонница и мышечное напряжение.