Дата поступления рукописи в редакцию: 14.11.2024
Дата принятия рукописи в печать: 12.12.2024
Не каждый студент понимает важность физической активности в повседневной жизни. Чаще всего большую часть свободного времени студент проводит в сидячем положении, сидя над учебниками, уча материал, делая домашнее задание, готовясь к завтрашнему учебному занятию. Кроме свободного времени, обучающийся проводит и время в университете так же в сидячем положении, слушая лекции и отвечая на практических занятиях. Получается, что все свое время человек проводит малоподвижно. Безусловно, это никак не может хорошо сказаться на его здоровье как физическом, так и психическом. Однако стоит учесть, что хотя бы благодаря наличию физической культуры как обязательной дисциплины в учебном заведении, студенты получают физическую нагрузку, что позволяет им минимально держать свое тело в форме. Но что насчет психического здоровья? Как оно связано с физической активностью и какое оно оказывает влияние на человека?
Выяснить, какое влияние оказывает физическая активность на психическое состояние студента.
Физическая активность и психическое состояние являются одними из ключевых аспектов здоровья, под которым стоит понимать состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов1. Здоровье рассматривается в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, творческой и полноценной жизни человека. Соответственно, если человек пребывает в плохом самочувствии, его жизнь уже не сможет быть такой активной и полноценной, так как попросту не хватит энергии. При этом стоит учесть, что жизнь студента невозможно представить без динамичной деятельности, ведь в студенческие годы особое внимание уделяется формированию человека как личности путем изучения разноплановых вопросов и поиска ответов на них. Следовательно, характеризовать жизнедеятельность студентов можно как неупорядоченную и хаотичную организацию. Такая организация образа жизни может отразиться в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности увеличивают число заболеваний. А так как эти процессы наблюдаются в течение 4–6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов [1].