По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Влияние физической активности на психическое состояние студентов: от стресса к гармонии

Илья Александрович Запорожец студент 2 курса архитектурно-строительного факультета, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина», Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, д. 13
Желтов А. А. научный руководитель, старший преподаватель кафедры физвоспитания, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина», Россия, 350044, г. Краснодар, улица им. Калинина, д. 13

Статья исследует влияние физической активности на психологическое состояние студентов, акцентируя внимание на негативных последствиях малоподвижного образа жизни, характерного для учащихся. Исходя из наблюдений, автор подчеркивает важность физической активности как одного из ключевых аспектов здоровья. Автор демонстрирует, что активный образ жизни является важным фактором для поддержания гармонии между физическим и психическим состоянием обучающихся, что, в свою очередь, способствует более продуктивной и полноценной учебе.

Литература:

1. Муллер, А. Б., Дядичкина, Н. С., Богащенко, Ю. А., Близневский, А. Ю. Физическая культура студента: учебное пособие — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. — 57 с.

2. Чедов, К. В., Гавронина, Г. А., Чедова, Т. И. Физическая культура. Здоровый образ жизни: учебное пособие. — Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет. — 2020. — С. 26

3. Кардаков, Л. Д., Загумённов, А. С., Пестерев, Е. А. Влияние физической активности на психологическое состояние студентов Пермского государственного медицинского университета имени академика Е. А. Вагнера // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 481–484

4. Николаева, Е. В., Федотова, Г. В., Федосова, Л. П. Основные качества студентов, формируемые в процессе занятий физической культурой // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях. Материалы Международной научно-практической конференции, Чебоксары-Ташкент, 21 января 2022 года. — Чебоксары-Ташкент: Чувашский государственный аграрный университет, 2022. — С. 443–446

5. Пивнев, О. Ю., Федотова, Г. В., Федосова, Л. П. Интенсивность физических нагрузок у студентов на занятиях физической культуры // Актуальные проблемы общества, экономики и права в контексте глобальных вызовов. Материалы XVI Международной научно-практической конференции, Москва, 23 декабря 2022 года. — СПб.: Печатный цех, 2022. — С. 54–57

6. Федосова, Л. П., Федотова, Г. В., Удовицкая, Л. У. Занятия по физической культуре в вузе как путь совершенствования профессиональной физической подготовки // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: Материалы национальной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16–18 ноября 2021 года. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 2021. — С. 621–626

1. Muller, A. B., Dyadichkina, N. S., Bogashchenko, Yu. A., Blizn, A. Y. (2011). Student’s physical education: a textbook. — Krasnoyarsk: Siberian Federal University, p. 57. (In Russian)

2. Chedov, K. V., Gavronina, G. A., Chedova, T. I. (2020). Physical culture. Healthy lifestyle: a textbook. — Perm: Perm State National Research University, p. 26. (In Russian)

3. Kardakov, L. D., Zagumennov, A. S., Pesterev, E. A.(2022). Vliianie fizicheskoi aktivnosti na psikhologicheskoe sostoianie studentov Permskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta imeni akademika E. A. Vagnera [The influence of physical activity on the psychological state of students of Perm State Medical University named after academician E. A. Wagner]. Molodoi uchenyi [Young scientist]. No. 50 (445), pp. 481–484. (In Russian)

4. Nikolaeva, E. V., Fedotova, G. V., Fedosova, L. P. (2022). The main qualities of students formed in the process of physical education. In: Actual problems of physical culture and sports in modern socio-economic conditions. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference, Cheboksary-Tashkent, January 21, 2022. — Cheboksary-Tashkent: Chuvash State Agrarian University, pp. 443–446. (In Russian)

5. Pivnev, O. Y., Fedotova, G. V., Fedosova, L. P. (2022). Intensity of physical activity among students in physical education classes. In: Actual problems of society, economics and law in the context of global challenges. Proceedings of the XVI International Scientific and Practical Conference, Moscow, December 23, 2022. — St. Petersburg: Printing Shop, pp. 54–57. (In Russian)

6. Fedosova, L. P., Fedotova, G. V., Udovitskaya, L. U. (2021). Physical education classes in higher education institutions as a way to improve professional physical training. In: Physical culture and sport in higher education institutions: Current issues of theory and practice. Proceedings of the National Scientific and Practical Conference, St. Petersburg, November 16–18, 2021. — St. Petersburg: Saint Petersburg State Agrarian University, pp. 621–626. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 14.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 12.12.2024

Не каждый студент понимает важность физической активности в повседневной жизни. Чаще всего большую часть свободного времени студент проводит в сидячем положении, сидя над учебниками, уча материал, делая домашнее задание, готовясь к завтрашнему учебному занятию. Кроме свободного времени, обучающийся проводит и время в университете так же в сидячем положении, слушая лекции и отвечая на практических занятиях. Получается, что все свое время человек проводит малоподвижно. Безусловно, это никак не может хорошо сказаться на его здоровье как физическом, так и психическом. Однако стоит учесть, что хотя бы благодаря наличию физической культуры как обязательной дисциплины в учебном заведении, студенты получают физическую нагрузку, что позволяет им минимально держать свое тело в форме. Но что насчет психического здоровья? Как оно связано с физической активностью и какое оно оказывает влияние на человека?

Выяснить, какое влияние оказывает физическая активность на психическое состояние студента.

Физическая активность и психическое состояние являются одними из ключевых аспектов здоровья, под которым стоит понимать состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов1. Здоровье рассматривается в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, творческой и полноценной жизни человека. Соответственно, если человек пребывает в плохом самочувствии, его жизнь уже не сможет быть такой активной и полноценной, так как попросту не хватит энергии. При этом стоит учесть, что жизнь студента невозможно представить без динамичной деятельности, ведь в студенческие годы особое внимание уделяется формированию человека как личности путем изучения разноплановых вопросов и поиска ответов на них. Следовательно, характеризовать жизнедеятельность студентов можно как неупорядоченную и хаотичную организацию. Такая организация образа жизни может отразиться в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности увеличивают число заболеваний. А так как эти процессы наблюдаются в течение 4–6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов [1].

Для Цитирования:
Илья Александрович Запорожец, Желтов А. А., Влияние физической активности на психическое состояние студентов: от стресса к гармонии. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: