— О том, как повысить роль науки в решении национальных задач, подробно обсуждалось на прошлом заседании нашего совета. А сегодня в повестке дня — вопросы технического образования. Подготовка инженерных кадров, квалифицированных рабочих по приоритетным для России направлениям научно-технологического развития, по которым запускаются новые национальные проекты технологического лидерства.
В конце прошлого года было дано поручение Правительству, Российской академии наук значительно расширить эти вопросы, добавить дополнительные мероприятия, с тем чтобы обеспечить не просто самодостаточность страны в важнейших отраслях, а превосходство отечественных наукоемких технологий и продукции в жизненно важных сферах.
Повторю, цель поставлена предельно конкретно: в области технологического развития Россия должна быть конкурентоспособна по ключевым направлениям. Для этого нам нужны специалисты, способные генерировать уникальные решения, в том числе для новых, только формирующихся индустрий, готовые использовать передовые методы проектирования и конструирования.
Добавлю, что рабочие профессии в промышленности, многих других отраслях также требуют сегодня знания сложнейших технологических систем, инженерных компетенций. Подготовить такие кадры — одна из важнейших задач для всех уровней образования.
Хочу особо подчеркнуть: все последние годы мы системно занимались развитием школ, колледжей, вузов. Но и ситуация в экономике, в глобальной конкуренции быстро меняется. С учетом острого, чувствительного для предприятий дефицита кадров нужно уже сейчас предпринимать нестандартные, а зачастую и экстраординарные, шаги.
Здесь действительно важно участие всего профессионального сообщества. Поэтому для подготовки содержательной повестки нашего совета была создана межведомственная рабочая группа, куда вошли представители ведущих школ, вузов, научных институтов, субъектов Федерации и бизнеса.
Рассчитываю, что коллеги продолжат и далее отслеживать ситуацию с обучением инженерных кадров и готовить свои предложения по этому направлению. В том числе необходимо настраивать действующие и создавать новые механизмы сотрудничества регионов, системы образования, отечественных компаний и предприятий.