Направление дискуссии задали помощник Президента Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский и генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
По его словам, историческую правду в нашей стране активно фальсифицировали долгие годы, альтернативная история уже написана и сегодня ее внедряют в умы молодого поколения.
Владимир Мединский отметил негативную роль иностранного информационного противодействия России и ее культуре, которая является для многих противником в геополитическом и цивилизационном смысле. «Чтобы работать с массовым сознанием, нам нужно создавать нарративы, которые «выплескиваются» в социальные сети. Это могут быть отечественные компьютерные игры, «приземление» иностранных продуктов, кино и спорт. Такие истории формируют гордость за себя, за свой народ и свою страну, так давайте же уделять этому максимальное внимание», — добавил он.
Обратить внимание на юное поколение, которое с первого класса в доступной форме должно узнавать о нашей истории, призвала Мария Захарова: «Нам нужно быть в большей степени озабоченными не тем, как воспринимают историческую правду за рубежом, а тем, что происходит у нас, в первую очередь, с детьми, — отметила официальный представитель МИД России. Юное поколение должно с первого класса в доступной форме узнавать о нашей истории. Дети во 2–3-м классе знают практически все об истории Древней Греции и Древнего Египта, но о том, что происходит на территории нашей страны, они узнают ближе к середине школы. Как история собственной страны может быть факультативна? Это должно быть естеством, основой сегодняшнего дня. На каждый возрастной уровень должны быть разработаны 5–7 тезисов по ключевым историческим датам и событиям нашей истории, чтобы была сформирована абсолютно естественная среда для просвещения нашего молодого поколения». Председатель комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн отметил, что важен не только качественный контент, но и то, как он будет преподноситься, особенно когда речь идет о молодом поколении: «Вводя новые предметы и новые учебники, охватывая все большее количество наших детей историческим просвещением, мы должны не забывать про форму подачи. Она должна быть органична и понятна детям — нельзя возвращаться к «треску барабанов и звуку горнов», за которыми наступает определенная пустота». О важности коммуникационной политики России и правильном выстраивании образов на международном уровне высказалась дипломат, бывший министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль: «Коммуникация при всех обстоятельствах и несмотря ни на что — это основа дипломатии. В условиях сегодняшних вызовов Россия должна компенсировать те коммуникационные направления, которые еще недостаточно развиты, среди которых, например, Ближний Восток. России нужно приложить коммуникационные усилия, чтобы страны этого региона реагировали точно так же, как и другие полторы сотни стран мира, уже вовлеченные в диалог. Этот резкий дипломатический разрыв можно сравнить с бракоразводным процессом и сейчас самое время для того, чтобы проанализировать последствия подрыва доверия».