— Владимир Александрович, ежегодно университет выпускает около двух тысяч юристов, но при этом преступлений в стране меньше не становится. Наступит когданибудь эра справедливости в мире?
— Не наступит. К сожалению, преступность, как и коррупция, — это явление, присущее человеческому обществу во все времена. Задача юристов — управлять этими процессами, минимизировать преступления. Но полностью их не изжить: даже если каждый житель нашей страны или планеты будет юристом, останутся преступления среди юристов, не общеуголовные, а, например, служебные. Человек так устроен — соблазны, гордыня, корысть подвигают людей на такие действия, с которыми мы боремся. Поэтому сколько юристов ни готовь — всё мало.
— Как объясните бум известности выпускников вуза 1970–1980-х гг.?
— Действительно, это поколение дало целую плеяду звёзд российской государственности, я уж не говорю о праве и юриспруденции. Они учились у основателей уральской юридической школы — Октября Красавчикова, Сергея Алексеева и других выдающихся правоведов. Мы подготовили четырёх министров юстиции СССР и РФ — это Сергей Лущиков, Вениамин Яковлев, Юрий Чайка и Павел Крашенинников. И сейчас у нас есть такие звёзды, выпускники 1990-х и 2000-х гг. Я могу навскидку назвать с десяток фамилий, которые сегодня представляют элиту государственного управления, — это Александр Синенко, полпред Президента России в Госдуме РФ, Алексей Херсонцев, руководитель Федеральной службы по аккредитации, и другие известные люди. А если говорить о региональном уровне, то в руководстве прокуратур 45 субъектов РФ тоже трудятся наши выпускники.
— Эти имена и создали уральскую юридическую школу?
— Безусловно, наша марка — это практико-ориентированный подход. Наше образование позволяет выпускникам сразу выходить на работу и включаться в производственный процесс без какого-либо доучивания. Мы тесно сотрудничаем с заказчиками наших кадров, в первую очередь с Генеральной прокуратурой РФ. Они очень хорошо отзываются о наших выпускниках, уровне их подготовки. Наши юристы демонстрируют карьерный рост уже с первых лет работы: вчера они были помощниками районного прокурора, через год — помощники в областной прокуратуре, а через два-три года — уже сами прокуроры. В тяжёлые 1990-е гг. мы не растеряли материальную базу и весь наш коллектив. Когда стали создаваться сотни и тысячи всяких юридических вузиков и колледжей, то юристов стали готовить все. Но мы доказали, что юристов должны готовить те, кто имеет научную школу и образовательные традиции.