По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.253.5:616.12-089-052-082

Вклад медицинской сестры в организацию удаленного наблюдения за кардиохирургическими пациентами

Булатова Г. Р. медицинская сестра клинико-аналитического отделения, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 414011, г. Астрахань, ул. Покровская Роща, д. 4, Е-mail: gulsum.bulatova@list.ru
Дамрина Е. В. заведующая отделением, врач-кардиолог клинико-аналитического отделения, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 414011, г. Астрахань, ул. Покровская Роща, д. 4, Е-mail: damrina_elena@bk.ru
Екимова Н. А. главная медицинская сестра, федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 414011, г. Астрахань, ул. Покровская Роща, д. 4, Е-mail: Nasonova.nat73@mail.ru

В статье описаны цели и задачи создания клинико-аналитического отделения, роль медицинской сестры в программе удаленного наблюдения за пациентами.

Изменение национальной демографии с возрастанием стареющей хирургической популяции, географическое расселение населения в отдалении от современных клиник, рост частоты хронических заболеваний, сложность в своевременном получении медицинской помощи создают огромный потенциал для развития технологий телездравоохранения. Выживаемость, летальность, частота и структура осложнений, а так же качество жизни являются основными показателями оценки кардиохирургических операций.

Телеконсультации позволяют улучшить качество медицинской помощи и обеспечить индивидуальный подход к пациенту. Учитывая данные задачи, 1 марта 2018 года было организовано клинико-аналитическое отделение. Врач назначает «опросники» до операции и после выписки. Пациент заполняет их с помощью персонального компьютера (планшета, телефона), получив ссылку на анкету. Система автоматически сохраняет все внесенные ответы в базе данных. Если в течение 10 дней пациент не заполняет анкету, система автоматически отправляет уведомление медицинской сестре. С помощью телефонного звонка устанавливается связь с пациентом и (или) его родственниками для выяснения причины возникновения такой ситуации. Отсутствие ответа на анкету возможно из-за занятости пациента или его забывчивости. Телефонная связь сестры с больным формирует чувство заботы о нем после выписки. Если причиной отсутствия обратной связи является смерть пациента, сестра должна собрать минимально необходимую информацию от родственников и занести ее в систему.

После заполнения «опросников» доктором проводится анализ данных. При ухудшении состояния, прогрессировании хронической сердечной недостаточности медицинская сестра своевременно связывается с пациентом и (или) родственниками, чтобы спланировать дальнейшие действия (очная консультация, дообследование, госпитализация). Во время очной консультации прооперированных пациентов в клинике проводится коррекция лечения. Эффективность лекарственной терапии в дальнейшем выясняется посредством телеконсультации (достижение целевого уровня АД, гликемии, коагуляции).

Для Цитирования:
Булатова Г. Р., Дамрина Е. В., Екимова Н. А., Вклад медицинской сестры в организацию удаленного наблюдения за кардиохирургическими пациентами. Медсестра. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: