Статья поступила 22.02.2020
В настоящее время цифровые технологии все более активно входят во все сферы нашей жизнедеятельности, в том числе и в сферу образования. Если во второй половине ХХ в. место цифровых технологий в образовательном процессе было дискуссионной темой, то в конце этого же столетия стало очевидно то, что компьютерные учебные программы обязательно будут присутствовать в системе образования. В СССР первый компьютерный класс был оборудован в подготовительных группах детского сада в городе Шяуляе (Литовская ССР). «Немного ранее в Новосибирске стали применять компьютер в подготовительных классах, чтобы обучать грамоте, математике, основам компьютерной грамотности. Это позволило педагогам сделать выводы о том, что компьютер ускоряет усвоение новых знаний, повышает интерес к учебе» [4, с. 93]. Теперь цифровые технологии являются неотъемлемой частью образовательного процесса, где ни один урок и мероприятие не обходятся без использования презентаций, интерактивных образовательных программ или ресурсов. Из этого исходит вопрос: нужны ли цифровые технологии педагогам? Ответ на этот вопрос будет прост и понятен — современная школа требует современных решений.
Основная цель использования цифровых технологий — облегчить работу педагога, повысить эффективность его работы в разы и вывести ее на новый уровень, вследствие чего дадим несколько основных задач цифровых технологий (ЦТ).
Основными задачами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) являются:
1) повысить:
• уровень мотивации учащихся к обучению;
• концентрацию внимания;
• эффективность методики обучения;
2) пробудить интерес к познавательной деятельности;
3) сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным;
4) сэкономить время на подготовку, контроль выполнения заданий, отслеживание результатов.
Цифровые технологии не только упрощают работу педагога, делая ее эффективнее и плодотворнее, но и подразумевают большую часть для интерактива — постоянного взаимодействия программы и ученика, делая упор на самостоятельное выполнение поставленных задач и саморазвитие. Обратим внимание, что в рабочих программах дисциплин как вузов, так и ссузов значительное внимание отводится самостоятельной работе студентов.