По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 281.4 DOI:10.33920/nik-01-2003-09

Визуализация христианского пространства Тавриды и Херсонеса в рамках образовательных программ

Мурзаев Илья Олегович ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», Россия, 299053, Республика Крым, Севастополь, ул. Университетская, д. 33, E-mail: murfeo@mail.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1627-8838

Данная статья направлена на выявление эффективных сторон интерактивного обучения и его применение в области религиозного образования.

Литература:

1. Ерогова И.С. Компьютерные игры в обучении / И.С. Ерогова // Вестник науки и творчества. — 2016 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kompyuternye-igry-v-obuchenii (дата обращения: 01.01.2020).

2. Панищев А.Л. Культурология: учебное пособие. — 2-е изд., доп. и перераб. / А.Л. Панищев. — М.: Издание РГСУ «Союз», 2010. — 350 с.

3. Панищев А.Л. Феномен города как часть религиозной культуры Древней Греции // Вопросы культурологии. — 2017. — № 5–6. — С. 58–63.

4. Тимофеева А.Д. К вопросу использования компьютерных игр в образовательной системе / А.Д. Тимофеева // Вестник Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова. — 2015. — № 5. — С. 81–94.

5. Хворостов Д.А. Традиции и новации в современном преподавании дизайна / Д.А. Хворостов // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2015 — № 4 (8). — С. 105–109.

Статья поступила 22.02.2020

В настоящее время цифровые технологии все более активно входят во все сферы нашей жизнедеятельности, в том числе и в сферу образования. Если во второй половине ХХ в. место цифровых технологий в образовательном процессе было дискуссионной темой, то в конце этого же столетия стало очевидно то, что компьютерные учебные программы обязательно будут присутствовать в системе образования. В СССР первый компьютерный класс был оборудован в подготовительных группах детского сада в городе Шяуляе (Литовская ССР). «Немного ранее в Новосибирске стали применять компьютер в подготовительных классах, чтобы обучать грамоте, математике, основам компьютерной грамотности. Это позволило педагогам сделать выводы о том, что компьютер ускоряет усвоение новых знаний, повышает интерес к учебе» [4, с. 93]. Теперь цифровые технологии являются неотъемлемой частью образовательного процесса, где ни один урок и мероприятие не обходятся без использования презентаций, интерактивных образовательных программ или ресурсов. Из этого исходит вопрос: нужны ли цифровые технологии педагогам? Ответ на этот вопрос будет прост и понятен — современная школа требует современных решений.

Основная цель использования цифровых технологий — облегчить работу педагога, повысить эффективность его работы в разы и вывести ее на новый уровень, вследствие чего дадим несколько основных задач цифровых технологий (ЦТ).

Основными задачами информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) являются:

1) повысить:

• уровень мотивации учащихся к обучению;

• концентрацию внимания;

• эффективность методики обучения;

2) пробудить интерес к познавательной деятельности;

3) сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным;

4) сэкономить время на подготовку, контроль выполнения заданий, отслеживание результатов.

Цифровые технологии не только упрощают работу педагога, делая ее эффективнее и плодотворнее, но и подразумевают большую часть для интерактива — постоянного взаимодействия программы и ученика, делая упор на самостоятельное выполнение поставленных задач и саморазвитие. Обратим внимание, что в рабочих программах дисциплин как вузов, так и ссузов значительное внимание отводится самостоятельной работе студентов.

Для Цитирования:
Мурзаев Илья Олегович, Визуализация христианского пространства Тавриды и Херсонеса в рамках образовательных программ. Вопросы культурологии. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: