Визит в ветеринарную клинику обычно вызывает стресс, причем не только у домашнего животного, но и у его хозяина. У последнего, может быть, даже в большей степени, потому что ему приходится быть «голосом» пациента: назвать цель визита, описать симптомы недомогания, получить назначения врача, которые надо не только понять, но и держать в памяти.
В стрессовом состоянии, особенно если обстоятельства серьезные, сложно быть собранным и внимательным. В итоге что хотели спросить — не спросили, что надо было запомнить — не запомнили. Конечно, после приема всегда можно позвонить в ветклинику и уточнить непонятные моменты. Но надоедать неудобно, да и врачи бывают заняты на приеме, поэтому ждать обратного звонка приходится долго.
Поэтому не стесняйтесь брать с собой «группу поддержки» в лице хладнокровных товарищей, которые будут спрашивать и запоминать за вас, или приходите подготовленными, со списком вопросов, а ответы специалиста записывайте.
Не пренебрегайте здоровьем домашнего животного. Без стеснения рассказывайте врачу о симптомах, которые вас тревожат, задавайте вопросы, уточняйте детали — и вы, и ветеринар заинтересованы в том, чтобы ваш питомец был здоров и счастлив.
В какой последовательности проходят плановый осмотр?
Какие анализы сдавать и зачем это нужно?
Как и зачем прививать?
Что предпринять перед прививкой?
Зачем нужно глистогонное, если кошка не выходит из дома?
Через сколько дней после прививки можно выезжать на дачу?
СОВЕТ ВЕТЕРИНАРА
В случае планового осмотра перед приемом врача не кормите домашнее животное — сдавать анализы надо на голодный желудок, да и дорогу голодный питомец перенесет легче.
Обычно в этом случае опытные хозяева уже знают, как действовать и какие вопросы задавать. А остальные вопросы добавляются в зависимости от ситуации.