По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Виртуальная и дополненная реальности в Эрмитаже «погружают» в детали

Илья Тамбовцев Государственный Эрмитаж.
Ключевые слова:

В крупнейшем в России и одном из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев — Государственном Эрмитаже — уже на протяжении многих лет ведутся работы в области виртуальной реальности. Как создается визуализация, расскажет автор статьи.

Современные технологии — виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности — становятся привычными и постепенно захватывают все больше сфер нашей жизни, таких как медицина, промышленность, кинематограф, образование и, конечно, культура.

Применение новых технологий в культуре — один из самых спорных моментов, который зачастую вызывает много вопросов.

При знакомстве с VR и AR может показаться, что это больше развлекательные технологии, но это не совсем так.

VR, AR — это инструмент, который может охватывать разные направления и задачи, и они полностью зависят от потребностей заказчика.

В Эрмитаже уже на протяжении многих лет ведутся работы в области виртуальной реальности. Доказательством этому служит виртуальный тур по музею, который доступен на официальном сайте.

Но по-настоящему бурное развитие виртуальной реальности произошло относительно недавно. Этому поспо собствовало развитие оборудования, технологий и интереса к виртуальному пространству. Поэтому практически одновременно в Эрмитаже начали реализовываться несколько крупных проектов по AR и VR. И впервые полноценно они были представлены публике на фестивале «Интермузей» в 2017 г. в Москве.

Первый проект, о котором я хочу рассказать, — дополненная реальность в Эрмитаже. Были выбраны объемные экспонаты — скульптурные шедевры из Галереи древней живописи. С помощью 3D-сканера была создана точная виртуальная копия этих объектов.

Затем были напечатаны открытки с этими экспонатами, а при наведении на них камеры мобильного телефона на экране появлялось объемное изображение и можно было полностью рассмотреть объект со всех сторон. Также на полу был нанесен QR-код, при считывании которого можно было увидеть скульптуру в человеческий рост.

Действие было достаточно эффектным, но не нашло применения на тот период времени.

Сейчас есть идеи связать 3D-копии экспонатов с каталогами для выставок или изображениями в книгах.

Просто представьте, что у вас в руках есть каталог с фотографиями экспонатов. Вы можете довольствоваться только одним снимком или несколькими. Наверняка этот экспонат был сфотографирован со многих сторон, но формат книги редко позволяет разместить все снимки. А с помощью приложения и 3D-модели вы сможете увидеть экспонат со всех сторон. Мне кажется, это уникальная возможность, которая, прежде всего, обрадует людей, которые не могут сами приехать в Санкт-Петербург. Или тех, кто профессионально занимается изучением экспонатов для разных задач, будь то научные или творческие цели.

Для Цитирования:
Илья Тамбовцев, Виртуальная и дополненная реальности в Эрмитаже «погружают» в детали. Дом культуры. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: