Как вы знаете, 2021 год объявлен Годом науки, этому были посвящены многие мероприятия. Одно из самых ярких — Всероссийский фестиваль науки. В России введено это празднество по нашей инициативе. И вот уже многие годы оно проходит с большим успехом и охватывает десятки миллионов людей. В этом году, несмотря на ограничения и онлайнформат, фестиваль прошёл практически в том же масштабе, даже шире. К нам приехали нобелевские лауреаты, это действительно был праздник науки.
Недавно прошло ещё одно крупное мероприятие — Второй Российско-Узбекский образовательный форум. К нам приехали около 50 ректоров Узбекистана. Было подписано несколько десятков соглашений. Мы уделяем большое значение российско-узбекскому сотрудничеству в области образования, поскольку это и поддержка русского языка, и наших научных школ, что для нас очень важно.
Немного ранее мы провели международный съезд учителей и преподавателей русской словесности. На нём было зарегистрировано 2,5 тыс. учителей со всех уголков России. Мы объединили это мероприятие с праздником русской словесности. В нашей стране действует общество русской словесности, которое возглавляет Его Святейшество Патриарх всея Руси Кирилл, я являюсь его соработником. Мы знаем, что Его Святейшество владеет русским языком блестяще. На это мероприятие приехали представители 59 стран. Дело в том, что русский язык является дипломатическим мостиком, который соединяет нас с теми странами, где знают русский язык, учились у нас или по каким-то причинам оказались за рубежом. Они поддерживают контакты, общение в области науки, образования и культуры. И мы это очень ценим.
К 310-летнему юбилею М.В. Ломоносова был приурочен Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики и информатики. В рамках съезда освещены современные тенденции популяризации математики и информатики как учебных и научных дисциплин, актуальные методики преподавания, особенности современных ФГОС и образовательных программ, процессы цифровизации и дистанционного обучения, новые технологии и цифровые образовательные средства, вопросы подготовки преподавательских кадров.