Московский университет завершил приём на первый курс, зачислил абитуриентов на все бюджетные места. К нам пришла хорошая смена, которая будет представлять будущее Московского университета.
В этом году Московский университет стал одним из тех вузов, куда пришло больше и абитуриентов, и физических лиц, чем в прошлые годы. Вырос и конкурс. В среднем он составил почти 10,5 человек на место. Таким образом, у нас была возможность отобрать лучших.
Московский университет по всем предметам проводит дополнительные вступительные испытания. Это означает, что мы, конечно, учитываем школьные успехи, ЕГЭ, победы в олимпиадах, другие достижения, но у нас есть и собственные экзамены, связанные с той специальностью, которую выбрал абитуриент.
И представьте: в университет поступила 41 тысяча заявлений и каждого абитуриента нужно было дистанционно проэкзаменовать. Может быть, где-то в далёком посёлке на кухне сидит за столом абитуриент, за которым наблюдают через камеры 3 проктора: как он сел, пишет, сдал, показал результаты. И дальше уже идёт проверка в Московском университете. Тысячи профессоров и преподавателей всё это лето работали, принимали экзамены.
Был у нас забавный случай. Один мальчик из далёкого региона писал ответы на экзаменационные вопросы, потом поднял руку и попросил разрешения выйти (это допустимо). А когда он вышел, из-под стола вылезла девушка — его сестра. Она осмотрелась, увидела камеру — и спряталась снова под стол. Пришлось снять этого парня с конкурса. Сестра, видимо, помогала ему сдать экзамен.
Я привёл этот пример для разрядки. На самом деле это очень серьёзный процесс, с которым мы справились. Слава экзаменаторам!
В этом году появились новые категории поступающих. Были выделены специальные квоты для детей военнослужащих, принимавших участие, погибших или получивших увечье в специальной военной операции. Есть квоты для тех, кто приехал из других стран, проживающих на Украине. Все эти квоты мы выполнили.
В частности, когда к нам приезжали сотни студентов из других стран, где они учились и вынуждены были уехать, то они часто не знали, какие направления обучения есть в МГУ. Если у нас не было той специальности, по которой они ранее учились, мы оказывали им содействие для поступления в тот вуз, где обучают таким специальностям.