Современный бизнес можно представить в виде сложнейшего организма, состоящего из огромного количества информационных, финансовых, коммерческих и производственных единиц, ведущих хищническое поведение на рынке, для которых основными целями их функционирования являются устранение конкурентов и максимизация получаемой прибыли. Для того чтобы занять свою устойчивую нишу в этой среде, необходимо постоянно вести активный поиск резервов повышения эффективности своей финансово-хозяйственной деятельности. Слагаемыми эффективности, как известно, являются такие категории, как качество продукции, результативность, рациональность, бережливость, инновационность и т.д. Судить же об эффективности той или иной деятельности можно через определенные ключевые показатели. В настоящей статье сделана попытка раскрыть возможности применения ключевых показателей экономической эффективности производства на производственных предприятиях. Статья поступила 23 мая 2017 года